Биржевые новости

29 декабря 2022 г.  12:20

Россия по итогам года увеличит производство вина на 10%, доведет его долю на рынке до 55%

Россия в этом году увеличила сбор винограда почти на 25%, это позволит нарастить производство тихих вин на 10%, игристых - на 20%, сообщил сегодня директор по России всемирной организации винного туризма Леонид Попович. Однако, по его словам, российскому виноделию нужна активная реклама.

"Этот год оказался с невероятно хорошими погодными условиями, и в результате собрали очень большой урожай винограда, который превышает прошлогодний где-то примерно на 20-25% в абсолютных цифрах. Это порядка 800 тыс. тонн. Это все чудесно, из него будем делать прекрасное вино", - заявил Попович на заседании экспертного клуба НРФ (Национальный рекламный форум) в Москве.

В 2021 году производство вина в РФ составило 29,6 млн декалитров (дал), игристых 12,9 млн дал.

Попович также сообщил, что российские вина в этом году "подвинут" импортные на полке. "В прошлом году на полке было 50% российского вина и 50% импортного, и где-то примерно 60% игристого вина и соответственно 40% импорта. Принятие закона о виноградарстве и виноделии привело к тому, что мы надеемся по итогам года получить 55% российской полки по вину и до 70% по игристым винам", - сказал он, отметив вместе с тем, что реализация отечественной продукции растет очень медленно - на 1-1,5% в год. "Во многом это связано с тем, что у нас практически перекрыты коммуникации с нашим потребителем, мы не можем рассказывать потребителю ничего", - сказал он.

"На полке, на которой мы боремся за "место под солнцем", нам нужна реклама. А мы работаем в состоянии всеобщего запрета. Мне легче перечислить, где нам разрешают хоть какую-то рекламу - это лишь места торговли в магазине, и для вина сделали маленькую дырочку в телевизоре после 23 часов, где мы еще что-то можем сказать. На ярмарках можно что-то рассказывать", - заявил Попович.

По его словам, такая ситуация особенно негативно сказывается на развитии винного туризма. "Здесь вообще непонятно, куда, кого и как звать, потому что названия предприятий часто совпадают с линейкой вин, сорт винограда совпадает с названием вина на бутылке", - пояснил он. "Да, сейчас ФАС на нас смотрит вполглаза, но мы прекрасно понимаем, что это до какого-то момента. Если что-то произойдет, завтра щелчок кнута и мы опять все в сплошном запрете. В этих условиях развиваемся потихоньку, но не понимаем, как вырваться из тисков запрета рекламы алкогольной продукции", - посетовал Попович.

Эксперт также заявил, что в последнее время на отечественном рынке начало развиваться такое перспективное направление, как производство вин с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП). "Потребителю всегда было интересно, где произведено вино. Но в донесении этой информации до него мы все время топчемся вокруг все тех же запретов", - сказал он.

Касаясь планируемого эксперимента по продаже отечественных вин через интернет с использованием инфраструктуры "Почты России", Попович выразил надежду, что он начнется в третьем или четвертом квартале 2023 года.


Статьи, публикации, интервью...