Новости экономики

16 января 2023 г.  12:44

"КАМАЗ" вышел из проектов заводов чугунного литья и автокомпонентов KamLit KZ в Казахстане

ПАО "КАМАЗ" вышло из состава совладельцев казахстанского ТОО KamLit KZ, которое строит в Костанае заводы по производству чугунного литья и компонентов ведущих мостов, сообщили региональные власти Казахстана.

На конец 2021 г. "КАМАЗ", согласно его отчетности, владел 39% долей TOO KamLit KZ.

Как сообщили "Интерфаксу" в акимате Костаная, российский автопроизводитель вышел из долевого участия в казахстанской компании. "Сделка завершена в ноябре 2022 года. Доля "КАМАЗа" реализована в пользу ТОО "HEAT Motors", - уточнили в акимате.

В пресс-службе "КАМАЗа" подтвердили факт выхода компании из казахстанской компании, не прокомментировав подробности.

По данным казахстанского Минюста, ТОО "High End Assembly Technologies Motors" (ТОО "HEAT Motors") зарегистрировано в Астане в начале марта 2022 г. В числе его совладельцев Ханс Петер Мозер - экс-руководитель проекта "КАМАЗа" по созданию перспективного семейства автомобилей К5.

По данным ЕГРЮЛ (российский единый государственный реестр юридических лиц), ТОО "HEAT Motors" также является совладельцем 99% долей головной компании российского ООО "Хит Моторз Рус", учрежденного в июле 2022 г. Последнему с конца августа 2022 г. принадлежат 50% долей ООО "Волжские индустриальные двигатели" - переименованного СП "КАМАЗа" с китайской Weichai по производству двигателей в Тутаеве Ярославской области.

TOO KamLit KZ в настоящее время строит в Костанае два завода. Один из них, как сообщал "КАМАЗ" в своей отчетности в период участия в проекте, будет заниматься чугунным литьем, выпуская, в частности, блоки цилиндров и головки блоков для двигателей "КАМАЗ". Площадь производства - 28 тыс. кв. м, проектная мощность - более 40 тыс. тонн чугунного литья в год. Строительство началось в 2020 г., сумма инвестиций оценивалась в $200 млн.

"Строительство самого современного в своем роде литейного завода - часть большой работы по реинжинирингу и развитию нового модельного ряда "КАМАЗ". Мы возлагаем большие надежды на этот проект и передаем на площади в Кустанае ряд ответственных позиций, от которых зависит надежность, мощность и эффективность техники "КАМАЗ"", - отмечалось в годовом отчете компании за 2020 г. со ссылкой на гендиректора Сергея Когогина.

Второй завод, строительством которого занимается TOO KamLit KZ, будет производить компоненты ведущих мостов (балки и главные передачи). Объем инвестиций в проект также составляет около $200 млн. Мощность производства - 74 тыс. единиц продукции в год.

Ввести заводы в эксплуатацию планируется в 2024-2025 гг.


Статьи, публикации, интервью...