Новости экономики

19 января 2023 г.  17:53

Квартальная выручка Procter & Gamble снизилась почти на процент

Американская Procter & Gamble Co. (P&G), крупнейший в мире производитель потребительских товаров, во втором квартале 2023 финансового года сократила чистую прибыль приметно на 7%, при этом выручка снизилась впервые более чем за пять лет.

Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в октябре-декабре составила $3,959 млрд, или $1,59 в расчете на акцию, по сравнению с $4,223 млрд, или $1,66 на акцию, полученными за сопоставимый период годом ранее.

Выручка опустилась на 0,9% - до $20,773 млрд с $20,953 млрд. Это первое сокращение показателя с апреля-июня 2017 года.

Прибыль на акцию совпала со средним прогнозом экспертов, опрошенных FactSet. Выручка оказалась несколько лучше ожидавшихся $20,73 млрд.

Органический рост выручки (без учета покупки/продажи активов и изменения курсов обмена валют) в прошлом квартале составил 5%. При этом цены увеличились на 10%, что компенсировало падение объема продаж на 6%.

Продажи косметических и парфюмерных средств P&G во втором финквартале снизились на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив $3,81 млрд, товаров для домашних животных - на 9% (до $1,64 млрд), товаров для здоровья - выросли на 2% (до $3,05 млрд), хозяйственных товаров - на 1% (до $7,03 млрд). В категории товаров для детей и личной гигиены показатель опустился на 1% (до $5,065 млрд).

В 2023 фингоду P&G планирует увеличить прибыль в расчете на акцию на величину до 4%. Прогноз для выручки был улучшен и теперь составляет "от снижения на 1% до нулевого изменения", в то время как ранее предполагалось сокращение на 1-3%. Органический рост продаж, как ожидается, составит 4-5% против прогнозировавшихся прежде 3-5%.

В этом фингоду P&G намерена направить порядка $9 млрд на выплату дивидендов и $6-8 млрд на обратный выкуп акций. Во втором финквартале она выплатила дивиденды на сумму $2,2 млрд и провела buyback на $2 млрд.

Котировки акций P&G снижаются на 3,3% в ходе предварительных торгов в четверг. Капитализация компании за последний год упала на 10% (до $357 млрд), в то время как фондовый индекс Standard & Poor's 500 потерял 13,3%.

Procter & Gamble начала деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати (штат Огайо). В настоящее время портфель компании состоит примерно из 10 продуктовых категорий и около 65 торговых марок, которые продаются почти в 70 странах.

Основные направления деятельности P&G - производство потребительских товаров в следующих основных категориях: косметические и парфюмерные средства, товары личной гигиены, хозяйственные товары, товары для здоровья, средства для ухода за детьми, а также бритвенные принадлежности. Среди наиболее известных торговых марок Pampers, Tide, Ariel, Fairy, Always, Lenor, Oral-B, Olay, Tampax, Old Spice, Pantene, Head & Shoulders, Fusion, Gillette, Mach3, Venus, Braun.


Статьи, публикации, интервью...