Биржевые новости

15 февраля 2023 г.  14:15

Квартальная выручка "Яндекса" по US GAAP выросла почти в 1,5 раза

Выручка компании "Яндекс" по US GAAP в 4-м квартале 2022 года выросла на 49% и составила 164,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

В частности, доходы сегмента "Поиск и портал" выросли на 47% год к году, до 69,7 млрд рублей. На 31 декабря это направление приносит "Яндексу" 39% от общей выручки.

Скорректированная EBITDA увеличилась в 1,8 раза, до 17,2 млрд рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA составила 10,4% против 8,8% по итогам 2021 года.

Показатели выручки и скорректированной EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали общую выручку "Яндекса" в отчетном периоде на уровне 154,7 млрд рублей, скорректированную EBITDA - 14,7 млрд рублей.

Консолидированная выручка "Яндекса" по итогам 2022 года составила 521,7 млрд рублей, увеличившись год к году на 46%.

За счет роста финпоказателей "Яндекс" направил в течение года 18,5 млрд рублей на дополнительные выплаты сотрудникам, включая компенсацию за потерю опционов за год и единовременную выплату в марте прошлого года.

Компания не стала давать прогноз по выручке на 2023 год, сославшись на макроэкономическую и геополитическую неопределенности.

Остаток денежных средств на конец 4-го квартала составил 83,3 млрд рублей ($1,18 млрд).

В 4-м квартале "Яндекс" получил скорр. чистую прибыль в размере 7,06 млрд рублей против убытка в 2,7 млрд рублей в октябре-декабре 2021 года.

GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 25% и составил 218.4 млрд рублей. GMV e-commerce вырос в 1,9 раза, до 112,1 млрд рублей, а оборот остальных O2O-сервисов - в 1,6 раза, до 66,7 млрд рублей.

Отрицательная скорр. EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 10,6 млрд рублей против 7,3 млрд рублей годом ранее. Рост убытка по показателю объясняется консолидацией Delivery Club, а также масштабированием бизнеса e-commerce.

Среднее ежемесячное число пользователей "Яндекс Go" составляет 40,2 млн. В среднем за месяц пользователи совершают около 8 поездок. 30% поездок приходится на зарубежный сегмент сервиса по заказу такси "Яндекса".

Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло год к году в 1,7 раза и достигло 19,3 млн.

Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке в 4-м квартале выросла до 62,6% с 60,2% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 62% с 59,2%, на iOS - до 48% с 44%.


Статьи, публикации, интервью...