Госдума приняла в 1-м чтении законопроект о северном завозе
Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий в РФ процедуру северного завоза. Предполагается выделение субсидий на перевозки топлива, субсидий на льготные тарифы на каботажные перевозки, создание единого морского оператора.
Документ, в частности, ранжирует грузы северного завоза. Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать правительство РФ.
Грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд. Грузы третьей категории - иные грузы, не включенные в первую и вторую категории. Федеральный координатор северного завоза (его назначит правительство, предполагается, что это будет Минвостокразвития) будет определять ежегодную потребность в грузах северного завоза на трехлетний период, а также их номенклатуру и объем, условия договоров. Перечень территорий северного завоза определит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.
Планируется создание единого морского оператора северного завоза. Он будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов. При этом основы ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза и правила регулирования тарифов на такие услуги определит правительство РФ.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, субсидии из федерального бюджета на возмещение юридическим лицам недополученных доходов будут предоставляться ОАО "РЖД" - на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива (1 млрд 697,3 млн рублей ежегодно); юридическим лицам - на возмещение недополученных доходов, возникающих из-за льготных тарифов на каботажные перевозки грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, а также затрат, связанных с судозаходом в морские порты в рамках маршрута (560 млн руб. ежегодно).
"Общая потребность в бюджетных ассигнованиях на указанные цели составляет 2 млрд 203,3 млн руб. ежегодно", - говорится в материалах.
Кроме того, согласно законопроекту, правительство определит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, их финансирование планируется осуществлять с
Еще одна статья расходов законопроекта - создание и эксплуатация федеральной государственной информационной системы (ФГИС) "Северный завоз". Общая потребность в бюджетных ассигнованиях на создание и эксплуатацию составляет 819 млн 572,9 тыс. руб. (в том числе в
Законопроект также предусматривает предоставление бюджетных кредитов для замещения коммерческих кредитов, выдаваемых юридическим лицам на закупку грузов жизнеобеспечения.