Биржевые новости

29 марта 2023 г.  13:29

В 2022 году объем российского рынка интернет-рекламы составил 520 млрд руб.

По итогам прошлого года объем российского рынка интернет-рекламы достиг 520 млрд рублей, говорится в сообщении Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Динамика за год в сообщении не уточняется. При этом в этом году ассоциация выделила отдельный сегмент интернет-рекламы - инновационный.

В него, в частности, вошли площадки классифайдов, маркетплейсов, нативная реклама и продвижение продуктов через лидеров мнений (Influencer Marketing), реклама в мессенджерах, аудиореклама, реклама телеком-операторов и другие направления. По итогам года на этот сегмент пришлось 196 млрд рублей, подсчитали в АРИР.

Объем рынка традиционного сегмента, состоящего из performance-маркетинга (поисковая, контекстная, перформанс видео-реклама) и brand-маркетинга (традиционная видеореклама о бренде), за год не изменился и составил 323,7 млрд рублей.

Аналитики связывают это с тем, что в апреле-июне прошлого года традиционный сегмент интернет- рекламы показал снижение объема рынка на 8% год к году, в связи с уходом зарубежных рекламодателей в этот период. В III квартале снижение составило 2%, в 4-м квартале - объем рынка оказался на уровне 4-го квартала 2021 года.

В связи с этим есть основания считать, что динамика рынка традиционной интернет-рекламы может стать вновь положительной по итогам первого полугодия или всего 2023 года, рассказал на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года рынка интернет-рекламы вице-президент АРИР Алексей Беляев.


Статьи, публикации, интервью...