Биржевые новости

29 марта 2023 г.  19:03

Оборот розничной торговли РФ снизился в феврале на 7,8%

В феврале 2023 года оборот розничной торговли в России сократился на 7,8% по сравнению с показателем за февраль 2022 года, до 3 трлн 333,8 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). В январе показатель снизился на 6,6%.

По сравнению с предыдущим месяцем оборот розницы сократился на 1,3%.

В январе-феврале показатель уменьшился на 7,2% - до 6 трлн 706,5 млрд руб.

Аналитики, опрошенные "Интерфаксом", ожидали в феврале большего снижения розницы - на 8,6%. По итогам всего 2023 года аналитики ждут сокращения розничной торговли на 0,5%, по итогам 2024 года - рост на 1,6%.

Как сообщалось, за 2022 год оборот розницы снизился на 6,7% в годовом измерении и составил 42 трлн 512,5 млрд рублей.

В феврале 2023 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в феврале 2022 г. - 95,7% и 4,3% соответственно).

В феврале в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,9%, непродовольственных товаров 50,1% (в феврале 2022 г. - 47,4% и 52,6% соответственно).

В феврале объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с январем 2023 г. на 1,9% (в сопоставимых ценах), с февралем 2022 г. - увеличились на 13,4%.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,6% против 8,3% в феврале 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,2%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (17,6%), обувь (7,4%), игры и игрушки (3,9%), бытовые электротовары (2,7%), компьютеры (2,2%).


Статьи, публикации, интервью...