Биржевые новости

26 апреля 2023 г.  09:43

Российская "дочка" Heineken в 2022 году увеличила чистую прибыль в три раза.

Российская дочка нидерландского пивоваренного концерна Heineken, который в первой половине 2023 года планирует уйти из РФ, в 2022 году увеличила чистую прибыль в три раза.

Как сообщается в отчетности ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" (ОПХ), чистая прибыль в прошлом году составила 2,606 млрд рублей против 878,9 млн рублей в 2021 году. Валовая прибыль выросла до 16,2 млрд рублей с 14,5 млрд рублей годом ранее. Прибыль от продаж увеличилась до 2,4 млрд рублей с 600,7 млн рублей соответственно.

Выручка компании увеличилась до 41,978 млрд рублей с 36,924 млрд рублей в 2020 году.

Как сообщил Heineken в своем отчете за первый квартал этого года, он нашел покупателя на российский бизнес и ждет решения властей. Претендент на ОПХ не раскрывается.

Ранее ущерб от ухода с российского рынка компания оценила почти в 300 млн евро. Окончательные убытки будут определены после передачи бизнеса новому владельцу.

Как сообщалось, в марте прошлого года компания заявила об остановке новых инвестиций и экспорта в Россию, прекращении производства, продажи и рекламы своего флагманского бренда Heineken. Кроме того, компания отказалась от доходов от российского бизнеса - все выплаты, роялти и дивиденды были приостановлены.

Портфель производителя насчитывает около 300 брендов, включая марки Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster's, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и др. Национальные бренды в России включают марки "Охота", "Жигулевское", "Степан Разин", "Бочкарев" и др.

В РФ у компании семь пивоваренных заводов. ОПХ входит в топ-3 российских производителей пива.

Как сообщал "Коммерсантъ" со ссылкой на данные участников рынка, в 2022 году компания произвела 93,65 млн дал продукции, что на 0,4% больше, чем в 2021 году.


Статьи, публикации, интервью...