Оборот розничной торговли РФ в апреле вырос на 7,4%
В апреле 2023 года оборот розничной торговли в России вырос на 7,4% по сравнению с показателем за апрель 2022 года, до 3 трлн 668,5 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). В марте показатель снизился на 5,1%, в феврале - на 9%, в январе - на 7,9%. Рост розницы был зафиксирован впервые с марта 2022 года на фоне низкой базы - падения на 9,6% в апреле 2022 года.
По сравнению с предыдущим месяцем оборот розницы в апреле сократился на 0,1%.
В январе-апреле показатель уменьшился на 3,6% - до 14 трлн 040,9 млрд руб.
Аналитики, опрошенные "Интерфаксом", ожидали в апреле меньшего роста розницы - на 6%. В 2023 году экономисты прогнозируют рост розницы на 1,3% (вместо снижения на 0,2% по опросу месяц назад), что все равно значительно ниже прогноза Минэкономразвития (рост на 5,3%).
В апреле
В апреле
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,3% в апреле 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,8%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,5%), обувь (7,1%), игры и игрушки (3,6%), компьютеры (2,4%), бытовые электротовары (2,3%).