Биржевые новости

1 июня 2023 г.  14:32

Гендиректор "КАМАЗа": электромобили "Атом", скорее всего, будут выпускаться на площадке завода "Москвич"

Производство линейки электромобилей "Атом", создаваемой при участии "КАМАЗа" компанией "Кама", будет организовано, скорее всего, на базе завода "Москвич" в Москве.

"У нас есть тема "Москвича". Нам нужна загрузка "Москвича". Мы рассматриваем площадку Москвы", - сообщил журналистам гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин, отвечая на вопрос о том, где планируется выпускать электромобили "Атом".

Сейчас по соглашению с Москвой "КАМАЗ" выступает технологическим партнером столичного завода "Москвич" (до ухода Renault из РФ - ЗАО "Рено Россия"), где в ноябре 2022 года стартовала серийная крупноузловая сборка машин одноименного бренда.

"Москвич", сообщил Когогин, должен стать базой для формирования легкового дивизиона "КАМАЗа", о создании которого ранее заявил автопроизводитель. Он будет выделен в отдельное юрлицо под названием "Москвича" и пока включать только эту площадку.

Отвечая на вопрос о том, какие ещё площадки могли бы быть включены в легковой дивизион, Когогин сказал: "Москвич". Пока достаточно".

В этом контексте он раскритиковал те активы, которые остались на территории РФ после ухода иностранных инвесторов. "После того, как я последнее время несколько раз побывал в Китае - за два месяца трижды - могу сказать, что вообще начинаешь переосмысливать те активы, которые у нас остались от японских, корейских и европейских производителей - а представляют от они какую-то ценность? Большой вопрос", - заявил глава "КАМАЗа".

Он пояснил, что вопросы вызывают, например, поставки запасных частей на установленное на площадках оборудование, а также возраст самих заводов - от 10 до 15 лет, - и их несоответствие современным требованиям к производительности, автоматизации и т.д.

"Если мы не хотим отстать от прогресса, то скорее всего кончится тем, что мы будем вынуждены строить новые заводы под новый продукт", - считает Когогин.

В пример он привел бывший завод Ford в Набережных Челнах. "Мы его обследовали и пришли к выводу, что он сегодня в принципе не работоспособен", - отметил топ-менеджер.

Ранее говорилось о том, что российская площадка Ford рассматривалась компанией "Кама" для запуска производства электромобилей. По словам Когогина, это маловероятно. "Пока там решений никаких нет, и за время, которое прошло, оборудование во многом распалось. Там инвестиции нужны", - отметил он.

АО "Кама" было зарегистрировано в августе 2021 года с уставным капиталом 720 тыс. рублей. Гендиректором предприятия является бывший менеджер блока развития перспективных проектов "КАМАЗа" Игорь Поваразднюк. В ноябре 2022 года сообщалось, что участниками стартапа являются гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин и предприниматель Рубен Варданян.

"КАМАЗ" планировал создать прототип электромобиля "Атом" к маю 2023 года. Предполагается, что линейка "Атом" будет включать две базовые модели с версиями для такси и доставки.

Как рассказал сегодня журналистам Поваразднюк, в октябре 2023 года "Кама" планирует представить прототипы электрокаров с тем, чтобы провести тестовые испытания. "В середине, во 2-3-м квартале 2024 году мы ожидаем, что мы в условиях уже производственной площадки сможем произвести первый опытный образец и постепенно выходить на серийное производство к середине 2025 года", - сказал он.

Объем производства на первом этапе будет зависеть от количества предзаказов со стороны бизнеса. "Это будет несколько тысяч автомобилей, скажем, от 5 до 15 тыс. автомобилей в зависимости от наличия пула клиентов", - считает гендиректор "Камы". "К 2030 году будем выходить на более высокие объемы. Мы считаем, что эти объемы составят от 100 тыс. автомобилей в год для российского рынка. И также в 2030 году мы рассчитываем, что бизнес будет уже не только в России, но и международным с точки зрения рынков, где электроавтомобили популярны", - сообщил Поваразднюк, отметив, что направлениями экспортных поставок могут стать Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, возможно, Китай.


Статьи, публикации, интервью...