Биржевые новости

25 октября 2016 г.  18:45

Мадрид хочет добиться расположения британских компаний

Мадрид пытается добиться расположения британских компаний, которые хотят сменить местоположение штаб-квартиры после референдума о выходе Великобритании из Евросоюза (Brexit), обещая им разнообразные преимущества - от солнечной погоды до бурной ночной жизни, от дешевой недвижимости до мягкого трудового законодательства.

Не последнее место в этом списке занимают интересные спортивные матчи с упором на футбол, пишет Financial Times.

В отличие от Франкфурта, Парижа и Дублина столица Испании не входит в число городов-лидеров, куда, как ожидается, хлынет основная масса "бизнес-переселенцев" из лондонского Сити. Однако мэрия Мадрида и правительство Испании рассчитывают, что британские компании положительно отреагируют на их предложения.

"Факторы, не поддающиеся количественно оценке, тоже имеют значение. Однако в конечном итоге все сводится к объективным условиям: в Мадриде множество высококвалифицированных специалистов, которых можно нанять за небольшие деньги по сравнению с другими финансовыми центрами. И трудовое законодательство в Испании намного более гибкое, чем в Германии или Франции", - утверждает фондовый менеджер Даниэль Лакаль, представляющий интересы Мадрида в Лондоне.

Мадридцы утверждают, что работа в их городе позволяет соединить приятное с полезным и притом совсем недорого. В презентациях часто упоминаются такие числа, как 2,6 тыс. солнечных часов в год и 2,5 млн кв. метров свободных офисных площадей - оба показателя являются едва ли не самыми высокими среди крупнейших городов Европы.

В отличие от представителей европейских столиц, расположенных севернее, испанцы подробно описывают климатические преимущества. Например, в Мадриде всего 58 дождливых дней в году, тогда в Амстердаме их 185, в Париже - 164, в Дублине - 129, во Франкфурте - 111 (данные о Лондоне испанские презентации стыдливо замалчивают). Средняя температура мадридского воздуха в июле составляет 26,5 градуса Цельсия против 15,5 градуса в Париже и 14 градусов во Франкфурте.

Мадридские презентации сопровождаются красочными видеороликами о ночной жизни города, вкусной еде и знаменитых спортивных командах.

По словам Д.Лакалля, испанцам вряд ли удастся убедить крупные инвестиционные банки в целесообразности перевода в Мадрид профильных операций, включая трейдинговые группы. Основной упор в рамках кампании будет сделан на функции бэк-офиса, включая бухгалтеров и экспертов по обеспечению нормативно-правового соответствия. Кроме того, Мадрид может заинтересовать фонды и компании, нацеленные на латиноамериканский рынок.


Статьи, публикации, интервью...