Биржевые новости

1 ноября 2016 г.  11:15

С начала 2017 г. цены на автомобили в РФ могут подскочить на 5-7%

В 2017 году ожидается очередной скачок цен на автомобили, причем рост будет явно выше инфляции, пишет Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Ключевая причина повышения цен — слабый рубль.

"Все еще есть потенциал роста цен с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года",— подчеркивает собеседник "Ъ" в одном из концернов. "Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать",— говорит другой источник "Ъ". Один из собеседников "Ъ" ожидает роста цен минимум на 4-5%. По его мнению, если бы евро остался ниже 70 руб., "то можно было бы на этом остановиться". Еще один источник полагает, что производители "будут осторожничать", поскольку зимой и так будет "провал".

В одном из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают рост цен в среднем на 10-15% из-за нестабильного курса, но компании будут подстраиваться под рынок и "откатывать цены спецпредложениями, если понадобится". В "Автоспеццентре" готовятся к росту цен в среднем на 5-7%. По данным PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, до 1,4 млн руб., в то время как на вторичном рынке цены поднялись лишь на 13%, до 380 тыс. руб. Впрочем, как писал "Ъ" 28 октября, девальвация еще отразится и на подержанных машинах — со следующего года, когда на рынке будет дефицит машин возрастом три--пять лет.

Потребители, ожидающие традиционных скидок в конце года, скорее всего, будут разочарованы, полагают в отрасли, отмечая, что концерны "в минусе" и на скидки пойдут лишь те, у которых "совсем затоварены склады".

Другой причиной роста цен источник "Ъ" называет затраты на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая должна вступить в силу с нового года.

С начала 2016 года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%, следует из внутренней презентации одного из работающих в РФ автоконцернов, с которой ознакомился "Ъ". Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10-11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5%.


Статьи, публикации, интервью...