Биржевые новости

1 ноября 2016 г.  12:52

Более трети жалоб на банки в сфере взыскания долгов связаны с процессом погашения кредитов

В третьем квартале 2016 года 39% жалоб в ЦБ РФ на банки в сфере взыскания задолженности были связаны с самим процессом погашения кредитов, следует из материалов Банка России.

Как следует из материалов регулятора, на втором месте по частоте жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора (17% обращений).

Еще 16% жалоб - это недовольство деятельностью коллекторских агентств, по 14% из числа обращений приходятся на автодозвон и разглашение персональных данных.

"При автодозвоне тут тоже вопрос, что считать переговорами, заканчивая количеством. Здесь, наверное, хочется надеяться, что те нормы, которые вступят в силу в январе 2017 года, смогут снизить, по крайней мере, число тех отдельных вопросов, которые возникают при взаимодействии непосредственно с заемщиком", - отметил советник службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Алексей Чирков на конференции НАПКА.

Он пояснил, что типовые обращения с жалобами на банки стали рассматриваться непосредственно этой службой с третьего квартала 2016 года.

С начала 2017 года вступает в силу закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Как отметил А.Чирков, по предварительной экспертной оценке, новый закон вряд ли сможет решить проблему с персональными данными. "Та регламентация, которая предусматривается при взаимодействии с третьими лицами, то есть разглашение персональных данных - она вряд ли на 100% сочетается с принципами закона о персональных данных", - сказал А.Чирков.


Статьи, публикации, интервью...