Биржевые новости

11 ноября 2016 г.  09:58

EBITDA "РусАла" выросла за квартал на 22,4%

Скорректированный показатель EBITDA по МСФО ОК "РусАл" в 3-м квартале 2016 г. составил $421 млн, что на 22,4% больше по сравнению со 2-м кварталом этого года, говорится в сообщении компании.

Относительно 3-го квартала прошлого года EBITDA алюминиевой компании выросла незначительно - на 0,2%.

Чистый долг по данным на конец сентября 2016 г. составлял $8,303 млрд, в то время как по итогам 2-го квартала он был на уровне $8,328 млрд.

Скорректированная и нормализованная чистая прибыль "РусАла" за отчетный период составили $181 млн и $327 млн по сравнению с $40 млн и $276 млн соответственно кварталом ранее. По сравнению с 3-м кварталом прошлого года показатель скорректированной чистой прибыли сохранился, а нормализованная прибыль выросла на 14%.

Рост цены алюминия на LME в 3-м квартале 2016 г. на 3,2% к апрелю-июню, до $1621 за тонну, частично компенсировал снижение на 7,4% средней реализованной премии (в среднем до $150 с $162), и привел к росту выручки "РусАла" в отчетном периоде на 3,9%, до $2,06 млрд.

Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте снизилась на 7,6% к апрелю-июню текущего года, до $1330 за тонну, в результате предпринимаемых мер по повышению эффективности и сокращению издержек, а также вследствие воздействия внешних факторов, таких как колебание курса рубля по отношению к доллару и снижение цен на сырье. Несмотря на укрепление курса рубля в среднем с 65,9 руб./$ во 2-м квартале до 64,6 руб./$ в июле-сентябре, компании удалось снизить себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте на $4.

По итогам 3-го квартала выручка от реализации первичного алюминия и сплавов составила $1,721 млрд (+4,9%), от продаж глинозема - $157 млн (+4%), от фольги - $62 млн (на уровне предыдущего квартала).

"Компания сохраняет оптимистичный взгляд на перспективы отрасли в текущем году: потребление алюминия растет уверенными темпами, при этом рост производства остается крайне сдержанным из-за увеличения издержек. В этой связи "РусАл" пересмотрел свой прогноз роста глобального потребления алюминия в 2016 г., повысив его до 5,5%. Спрос на алюминий на внутреннем рынке также динамично растет, и "РусАл" рассчитывает расширить продажи на внутреннем рынке на фоне увеличения потребления алюминия на рынке России и стран СНГ, при этом потенциал этого рынка мы расцениваем как очень существенный", - сказал гендиректор компании Владислав Соловьев, слова которого приводятся в пресс-релизе.


Статьи, публикации, интервью...