Биржевые новости

17 ноября 2016 г.  08:40

ЦБР: растет число жалоб клиентов финансовых компаний

ЦБ РФ отмечает рост числа жалоб клиентов на финансовые компании, ожидает по итогам 2016 года поступление порядка 300 тыс. обращений (с учетом жалоб на банки), сообщил вчера руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута в ходе конференции по микрофинансированию и финансовой доступности в Санкт-Петербурге.

"Мы получили за 9 месяцев 2016 года 73 тыс. жалоб, без учета кредитных организаций. Вместе с банками прогнозируем около 300 тыс. по итогам года.

Если брать только блок некредитных финансовых организаций (НФО), вы видите рост, за 9 месяцев мы получили больше жалоб, чем за весь 2015 год, годовой прирост числа жалоб составляет минимум 50%, а по некоторым секторам 80% и даже 100%", - сказал он.

В 2015 году ЦБ РФ получил 287,3 тыс. жалоб и обращений, из которых 219 тыс. пришлось на кредитные организации, 68,3 тыс. - на НФО.

М.Мамута отметил, что основные проблемы отмечаются в страховании, в частности много жалоб по ОСАГО. На кредитные потребительские кооперативы (КПК) жалуется немного клиентов - 600 обращений за 9 месяцев и 1 тыс. обращений в целом за 2015 год. Жалобы на КПК по большей части связаны с возвратом сбережений.

Кроме того, увеличивается число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) - с 6,3 тыс. за 2015 года до почти 8 тыс. за 9 месяцев 2016 года, добавил М.Мамута. При этом свыше 40% обращений приходятся на некорректное взыскание задолженности. По его словам, уровень недоверия к МФО снизился, но этим организациям по-прежнему по сравнению с другими финансовыми компаниями продолжают больше всего не доверять.

Глава службы ЦБ высказал мнение, что многих нарушений можно было бы избежать при наличии более плотного диалога между регулятором, участниками рынка и потребителями. "Речь идет о необходимости перехода к модели превентивного надзора, направленного на предотвращение нарушений", - добавил он. М.Мамута также порекомендовал прислушаться к британским коллегам и "надзирать за будущим, а не за прошлым".


Статьи, публикации, интервью...