Биржевые новости

17 ноября 2016 г.  11:36

Не менее 40% компаний МСП почувствовали на своем бизнесе влияние санкций

Не менее 40% представителей малого и среднего бизнеса отметили, что за прошедший год почувствовали на своем бизнесе влияние западных санкций, свидетельствуют результаты опроса руководителей МСП, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2016 г. Это мнение в большей мере свойственно руководителям среднего бизнеса (50%). Почти половина российский предпринимателей отметили, что санкции на их бизнесе никак не отразились (48%), однако такая позиция в основном была озвучена руководителями малых организаций (54% против 42% средних).

Более две трети предприятий к концу 2016 года планируют сохранить прибыль на уровне 2015 года (39%) или ожидают получить меньшую прибыль (27%). Каждая десятая компания вовсе не ожидает к концу года прибыли (11%), и чем меньше организация, чем чаще предприниматели озвучивают такой сценарий (12% микрокомпаний против 7% средних). Прогнозируют рост прибыли не более 16% российский компаний.

В такой непростой экономической ситуации растет интерес предпринимателей к государственным программам поддержки бизнеса. На сегодняшний день воспользовались такой поддержкой не более 1% предприятий, однако, каждая десятая компания заявляет о планах обращения за поручительством региональной гарантийной организации, МСП Банка или Корпорации МСП (9%). Не имеют таких планов три четверти организаций (75%), и в основном это микропредприятия (80%).

"В условиях усиления влияния санкций вопрос об эффективности мер господдержки стоит особенно остро. В последнее время на уровне государства были сделаны несколько заявлений о необходимости развития новых механизмов помощи бизнесу. Тем не менее, результаты опроса говорят о преобладании скорее негативного отношения предпринимателей к предлагаемым мерам поддержки. Знание о них и пользование остаются на низком уровне", - отметила руководитель направления корпоративных исследований Аналитического центра НАФИ Ольга Стасевич, чьи слова приводятся в пресс-релизе. По ее мнению, причины неэффективности программ господдержки сводятся к тому, что они фрагментарны и нацелены на ограниченный круг пользователей.


Статьи, публикации, интервью...