Биржевые новости

22 ноября 2016 г.  18:32

Стратегия развития интернет-торговли будет принята до конца 2016 года - Мантуров

Стратегия развития электронной торговли должна быть принята до конца 2016 года, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Стратегия развития интернет-торговли разрабатывается на срок до 2020 года. Минпромторг в августе сообщал, что стратегия будет подготовлена либо как самостоятельный документ, либо как часть стратегии развития торговли в РФ. Развитие онлайн-торговли предполагалось за счет логистической поддержки, упрощения приема, возвратов и повышения доверия при платежах, а также с помощью создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний.

Минпромторг 11 ноября разослал в профильные министерства, ФТС, ФНС и ФГУП "Почта России" проект паспорта приоритетного проекта "Электронная торговля", сообщал источник "Интерфакса", знакомый с текстом документа. Участники рассылки подтверждали получение документа. В проекте, в частности, заложены плановые показатели объема экспорта российских товаров по каналам электронной торговли. По итогам 2016 года он составит $0,6 млн, в 2017-2018 годах - $12,5 млн и $30 млн соответственно, а к концу 2019 года и вовсе должен вырасти не менее чем в 100 раз относительно показателя текущего года, до $60 млн.

Увеличить показатель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Так, ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится до 500 с 27 по итогам 2016 года. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет до 1,2 млн с 40 тыс.

Приоритетный проект планируется реализовать до апреля 2020 года за счет внебюджетных источников: в 2017-2019 годах затраты составят 110 млн рублей, из них 60 млн рублей пойдет на медиакампании по продвижению российских товаров на зарубежных торговых площадках. Часть затрат на создание точек присутствия, листинг (включение товара в список продаж), маркетинг возьмут на себя АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) и региональные центры поддержки экспорта.

В проекте заложено создание так называемых национальных виртуальных павильонов на мировых электронных торговых площадках. К концу 2018 года их должно быть не менее семи, к концу 2019 года - не менее 12. В настоящее время РЭЦ реализует пилотный проект с китайской Alibaba, на одной из торговых площадок которой (Tmall) организован российский павильон - раздел, на котором агрегируются товарные предложения российских компаний-экспортеров.


Статьи, публикации, интервью...