Биржевые новости

25 ноября 2016 г.  10:13

Минпромторг требует от автоконцернов открыть сервисные центры в каждом регионе

Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать, сообщает "Коммерсант". Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб. В таком случае иностранные автоконцерны встанут перед выбором — либо лишиться важной подпорки на хронически падающем авторынке РФ, либо оказаться под угрозой штрафов за работу в Крыму. В группе риска, например, Renault, Toyota и Ford.

Минпромторге подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров "обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ". Без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать цепочкам посредников, утверждают в Минпромторге, приводя в пример "как новые субъекты федерации — Севастополь, Крым", так и, например, Калининградскую область.

При этом в министерстве отмечают, что рассматривают наличие официального обслуживания машин в регионах как один из критериев доступа компаний к господдержке в 2017 году. Среди иностранных концернов, которые получают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, в частности, Renault, Toyota, Ford. С другой стороны, китайцы, чьи дилерские центры давно закрепились в Крыму, все еще не допущены в программу льготного автокредитования. В ФАС сообщили "Ъ", что не поддерживают идею принудительного открытия сервисных центров, в Минэкономики информация об инициативе пока не поступала. В Ассоциации европейского бизнеса пообещали прокомментировать ситуацию, когда выйдет официальный документ. В компаниях планы Минпромторга обсуждать отказались. По словам источников "Ъ", никаких документов пока нет и механизмы реализации идеи неясны.

Источники "Ъ" в иностранных автоконцернах предсказуемо скептично относятся к идее Минпромторга. Один из них говорит, что компании заинтересованы в доступе потребителей к сервису и запчастям и осуществляют это в "наиболее эффективном формате", не имеет смысла открывать центры там, где они не будут окупаться.


Статьи, публикации, интервью...