Биржевые новости

30 ноября 2016 г.  14:33

Число претензий покупателей к интернет-магазинам за 2 года вырастет на 40% - прогноз

Число актуализированных (принятых к работе) Роспотребсоюзом и общественными организациями претензий покупателей к интернет-магазинам в 2017-2018 годах вырастет до 100 тыс. в год с 60 тыс. в 2015 году (в сегменте непродовольственных товаров), заявил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в ходе конференции "Е-Коммерсъ в России. New retail. New opportunities" в среду.

"Учитывая тенденции роста интернет-торговли, можно прогнозировать, что в 2017-2018 году будет до 100 тыс. обращений в год или по 300 обращений в день, - сказал П.Шелищ. - В 2015 году количество претензий к интернет-магазинам составляло 60 тыс.".

По словам П.Шелища, в настоящее время суды удовлетворяют порядка 50% исков покупателей к интернет-магазинам. Причем глава Союза потребителей отметил, что сейчас юристы, занимающиеся сопровождением таких дел, используют недостаточную грамотность пользователей и подталкивают их к использованию более сложных и дорогостоящих способов защиты в суде.

П.Шелищ считает, что Роспотребнадзор и соответствующие общественные организации - вторая линия по работе с жалобами покупателей интернет-магазинов. Первичным фильтром для таких обращений являются крупные товарные агрегаторы или их объединения. По оценке игроков рынка, на "первичный фильтр" в год поступает более 1 млн обращений.


Статьи, публикации, интервью...