Биржевые новости

5 декабря 2016 г.  10:37

Кабмин проиндексировал грузовой тариф "РЖД" на 4%, плюс 2% на капремонт

ОАО "РЖД" может на ближайшие три года отказаться от введения экспортной надбавки на грузы с наибольшей долей железнодорожного тарифа в цене. Если эта мера будет утверждена, ряд товаров (уголь, железная руда, минудобрения) получат заметные экспортные преимущества перед другими железнодорожными грузами, пишет "Коммерсантъ". По мнению аналитиков, это решение при всей его экономической обоснованности ухудшает прогнозируемость тарифной системы.

В пятницу у Дмитрия Медведева состоялось совещание о перспективах развития железнодорожной отрасли. Итоги совещания пока официально не раскрыты. В проекте документа, подготовленном Минтрансом накануне совещания, фигурировал ряд мер поддержки ОАО РЖД, которые, по расчетам ФАС, дадут реальную индексацию тарифа в 8,5% вместо номинальных 4%. Как удалось выяснить "Ъ", часть мер все же была принята. Источник, знакомый с обнародованными на совещании решениями, рассказал, что утвердили индексацию тарифа на 4% плюс 2% целевой индексации, доход от которой идет на капремонт, на 2017 год. Также решено сократить скидку на провоз угля и железной руды на дальние расстояния. Ряд инициатив, в том числе о перераспределении недополученных ОАО РЖД в 2016 году тарифных доходов (их Минтранс оценивал в 91,7 млрд руб.) на 2017-2019 годы, решили отклонить. Тарифный коридор (право ОАО РЖД вводить надбавку до 13,4% или скидку до 25% к фиксированному тарифу ФАС) утвердили в редакции от плюс 10% до минус 50%.

При этом надбавку в 10% в 2017-2019 годах решили не вводить для грузов с самой высокой долей железнодорожного тарифа в цене.


Статьи, публикации, интервью...