Рынок прямых продаж в РФ вырастет на 10% в 2016 г. - прогноз
Российский рынок прямых продаж может вырасти на 10% по итогам 2016 года, до 120 млрд рублей, прогнозирует Ассоциация прямых продаж (АПП).
"Мы ожидаем 10%, как и по девяти месяцам. Мы думаем, что и IV квартал будет не хуже", - сказала журналистам президент АПП Тамара Шокарева.
По итогам девяти месяцев 2016 года продажи компаний, которые входят в ассоциацию, увеличились на 10%, до 87,2 млрд рублей.
Количество распространителей, занятых в индустрии прямых продаж, за январь-сентябрь сократилось на 8% (до 3,15 млн человек). Между тем, в кризис, как правило, количество распространителей росло, отмечали в АПП.
"Особенность этого кризиса в том, что он совпал со сложной геополитической обстановкой, внешняя напряженная ситуация, военные конфликты сильно сказываются на людях, они боятся начинать какие-то новые проекты с точки зрения развития бизнеса и стараются найти какой-то, может, не самый большой, но стабильный заработок", - пояснила Т.Шокарева.
В 2017 году АПП рассчитывает на темпы роста рынка, сопоставимые с 2016 годом.
"Надеемся, что сохраним эту динамику. Многое будет зависеть от стабильности экономического роста, не хотелось бы дальнейшей девальвации рубля, потому что она, конечно, сильно сказывается на бизнесе компаний, поскольку у нас много компаний, которые импортируют продукцию или сырье", - сказала глава ассоциации.
Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, "Си Эль парфюм", Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty и другие компании.