Биржевые новости

8 декабря 2016 г.  11:29

Строительство станет двигателем экономики Германии - эксперт

В следующем году локомотивом германской экономики станет строительная отрасль, полагает новый президент Главного объединения строительной промышленности ФРГ (HDB) Петер Хюбнер. "Впервые более чем за 20 лет мы имеем подъем одновременно во всех сегментах строительного бизнеса", - сказал глава HDB.

Сверхдешевая ипотека и рост населения за счет миграции подстегнули жилищное строительство, а бюджетные расходы - дорожное, пишет Die Welt.

По итогам 2016 года суммарная выручка строительной отрасли увеличится примерно на 5%. В HDB исходят из того, что в следующем году удастся вновь выйти примерно на такие же темпы роста. На это, по словам П.Хюбнера, указывают "объемы заказов, достигшие почти исторически высокого уровня".

"В следующем году жилищное строительство сохранит высокие темпы. Вполне реалистичным является рост в пределах 10%, - считает он. - Это означает, что в 2017 году предположительно будут сданы более 300 тыс. квартир".

Двигателями самой отрасли стали жилищное и дорожное строительство. По данным Федерального статистического управления ФРГ (Destatis), в январе-сентябре были выданы разрешения на сооружение 276,3 тыс. квартир, что является самым высоким показателем с 1999 года. Относительно аналогичного периода прошлого года число разрешений выросло на 24%.

Важнейшей причиной бума является очень дешевая ипотека (примерно 2% годовых). Это результат политики сверхдешевых денег, проводимой Европейским центральным банком (ЕЦБ) для предотвращения нового долгового кризиса в еврозоне, отмечает "Немецкая волна".

Такие ставки по ипотечным кредитам подталкивают жителей Германии не только покупать квартиры для самих себя, но и вкладывать заемные деньги в недвижимость с целью сдачи ее в аренду.

Бум на немецком рынке продолжается уже несколько лет, однако в этом году дополнительный ощутимый импульс ему придал небывалый приток беженцев. Об этом свидетельствует резкий (на 129,6%) рост числа разрешений на сооружение квартир в общежитиях, а они предназначены главным образом для приема соискателей убежища. В январе-сентябре 2015 года власти одобрили строительство 8,009 тыс. таких квартир, за тот же период этого года - 18,387 тыс. квартир.

Данные Destatis подтверждают тенденцию последних лет: в Германии востребованы не тихие пригороды или сельская местность, а квартиры в средних и крупных городах.

Все это, с одной стороны, увеличивает спрос на доступное городское жилье и обостряет его дефицит, с другой стороны - стимулирует девелоперов и строителей заниматься не только элитной недвижимостью. В результате за девять месяцев этого года число разрешений на строительство домов для одной семьи увеличилось в Германии всего на 3%, а многоквартирных домов - подскочило на 27,5%.

Дополнительную динамику и долгосрочную перспективу строительной отрасли Германии обеспечит и утвержденный Бундестагом 2 декабря план развития федеральных транспортных магистралей. До 2030 года на модернизацию и строительство автомобильных, железнодорожных и водных путей решено выделить 270 млрд евро. При этом основной упор будет сделан на санацию и расширение имеющейся инфраструктуры, а не на новые проекты. Половина суммы предназначена автобанам и федеральным дорогам.

Многие из них, особенно в западных землях ФРГ, в последние десятилетия не получали необходимых средств на ремонт и постепенно начали приходить в упадок. В особенно тревожном состоянии оказались многочисленные мосты.

Однако теперь "узким местом является уже не финансирование, а проектирование", заявил министр транспорта Германии Александр Добриндт.

Так что строителям еще придется немного подождать, прежде чем хлынет поток конкретных заказов, отмечает DW. Впрочем, специализирующимся на ремонте и строительстве дорог компаниям пока хватает работы. Нынешней осенью на автобанах страны было рекордное количество строек - 715. Для сравнения, в 2013 году их насчитывалось 515. Однако с тех пор правительство ФРГ, не дожидаясь разработки долгосрочного плана, последовательно увеличивало соответствующие бюджетные расходы.


Статьи, публикации, интервью...