Число жалоб на некредитные финансовые организации в 3-м квартале снизилось
В 3-м квартале 2016 года в Банк России поступило более 25,5 тысяч жалоб и обращений граждан в отношении некредитных финансовых организаций, что на 8,3% меньше, чем в предыдущий период, свидетельствуют данные отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Жалобы и обращения в отношении субъектов страхового рынка составляют самую большую часть от общего объема жалоб (80%), говорится в сообщении ЦБ РФ. Среди них традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (86%), в том числе касающиеся расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), отказа от заключения договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов, а также навязывания дополнительных услуг.
Жалобы на микрофинансовые организации составляют 11% от общего объема обращений. В свою очередь на эмитентов поступило лишь 4% от общего числа жалоб и обращений: чаще всего акционеры недовольны непредставлением акционерным обществом информации и невыплатой дивидендов.
По итогам рассмотрения жалоб и обращений Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в 3-м квартале направила в финансовые организации более 2 тыс. предписаний об устранении и/или недопущении нарушений законодательства РФ, кроме того, составлено более 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.