Биржевые новости

12 декабря 2016 г.  11:53

ФАС завела против Apple очередное дело

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против российского представительства Apple - "Эппл рус", следует из материалов ведомства. Возбуждение дела по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке по жалобе пользователя iPhone подтвердил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, пишут "Ведомости".

Если нарушение законодательства подтвердится, то руководителю компании грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а самой компании - от 300 тыс. до 1 млн руб., передала газете замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская. В большинстве случаев ФАС также предписывает устранить нарушения, отмечает специалист ФАС. В чем выразилось злоупотребление, сотрудники ФАС не объяснили.

Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, утверждает Дмитрий Петров, подавший жалобу в ФАС. В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов, говорит он, ссылаясь на материалы ФАС. Соответственно, ФАС может предписать Apple для устранения нарушения начать поставлять запчасти для ремонта iPhone в Россию, считает он.

По словам Д.Петрова, в авторизованном сервисном центре Apple вместо ремонта поврежденного дисплея iPhone SE с памятью 64 Гб (стоит в интернет-магазине Apple 39,990 тыс. руб.), ему предложили заменить аппарат целиком, доплатив 22,200 тыс. руб. Таким образом, Apple фактически навязывает покупку нового аппарата со скидкой по цене, которая превышает стоимость замены экрана iPhone.

По поводу невозможности замены экрана iPhone Д.Петров уже подавал иск в Басманный суд Москвы - но тот отклонил его. По словам Д.Петрова, сейчас он обжалует это решение в Мосгорсуде и надеется, что возбуждение дела ФАС может иметь значение.

В России, когда техника Apple ломается, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, следует из писем компании, направленных в Басманный суд в связи с иском Д.Петрова (их подлинность подтвердили два участника разбирательства). А при поломке дисплея - в 100% случаев, так как дисплеи в Россию Apple не поставляет. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью "большого и дорогостоящего" оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который еще предстоит создать в России.

ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в России в 2015 г. Большинство ритейлеров установили и удерживали на них одинаковые цены, сообщало ранее ведомство.


Статьи, публикации, интервью...