Биржевые новости

12 декабря 2016 г.  16:22

В GfK увидели признаки улучшения потребительского настроения россиян

Россияне встретят Новый год с улучшающимся потребительским настроением. В течение последних двух лет и по сей день Индекс потребительских настроений россиян остается в негативной зоне, но, в 4-м квартале 2016 года наметились улучшения в пяти из семи федеральных округов России, показали результаты исследования GfK.

Согласно приведенным данным, в ноябре 2016 года Индекс потребительских настроений GfK в целом по России составил 92 пункта, что всего лишь на один пункт больше, чем в сентябре (91). Таким образом, Индекс в 4-м квартале 2016 года остался в негативной зоне, но этот результат все же отличается от показателей Индекса в 1-м квартале 2016 года, когда показатель упал практически до уровня предыдущего кризиса в 2009 году.

Медленное восстановление потребительских настроений в России наблюдается с июля 2016 года. Сейчас ситуацию позитивнее оценивают жители сельской России (95), чем жители городов (91).

Среди регионов России наиболее пессимистично настроены Северо-Запад и Сибирь, оптимистичнее других настроены жители Центрального региона России, Северного Кавказа и Дальнего Востока.

"Можно сказать, что на Дальнем Востоке потребители буквально воспряли духом, здесь мы зарегистрировали самое значительно восстановление потребительских настроений – сразу на 18 пунктов с сентября 2016 года. До сих пор - с 2013 года - регион занимал одно из последних мест в списке регионов России по Индексу потребительских настроений", - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus, цитируемый в сообщении компании.

Как отмечается, настроения жителей Москвы отличаются волатильностью – от периода к периоду в Москве регистрируются то спады, то подъемы настроений потребителей, что связано как с неустойчивыми оценками текущей ситуации в стране, так и с постоянно меняющимися собственными ожиданиями в отношении будущего. В ноябре 2016 года настроения москвичей ухудшились, Индекс снизился с 97 пунктов в сентябре 2016 года до 93 в ноябре. До этого настроения падали с позитивных 102 пунктов в апреле до 90 пунктов в июле.

Индекс потребительских настроений представляет собой среднюю арифметическую частных индексов (Индекса текущего состояния и Индекса потребительских ожиданий), рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов.

Значения Индекса потребительских настроений может варьироваться от 0 до 200 пунктов.

Интервал от 0 от 99 пунктов называется "пессимистической оценкой", а население считает ситуацию ухудшающейся.

Если значение Индекса равно 100 пунктам – это означает, что население рассматривает ситуацию как стагнирующую, так как доля положительных и отрицательных оценок одинакова.

Если же интервал от 101 до 200 пунктов, то это означает, что население воспринимает нынешнюю и будущую ситуацию, как улучшающуюся.


Статьи, публикации, интервью...