Биржевые новости

15 декабря 2016 г.  09:53

"Мостотрест" интересуется строительством участка Сокольнической линии метро

ПАО "Мостотрест" может принять участие в торгах на строительство участка Сокольнической линии столичного метро от станции "Саларьево" до станции "Столбово".

"Конкурс должны объявить до конца года. Пока мне известно, что заинтересованность проявил "Мостотрест". Он уже строит участок дороги Солнцево-Бутово-Видное. Возможно, появятся еще участники", - заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду. Представитель "Мостотреста" от комментариев газете отказался. Ранее близкий к компании источник издания не исключал такой возможности.

"Мостотрест", основным акционером которого является НПФ "Благосостояние" - один из крупнейших подрядчиков в сфере транспортного строительства в России, напоминают "Ведомости". Объем предстоящих работ по состоянию на 30 июня 2016 г. оценивался в 343,5 млрд руб. В начале 2016 г. компания получила подряд на строительство моста через Керченский пролив стоимостью 96,9 млрд руб. У "Мостотреста" также есть опыт строительства метро: в 2012 г. компания сдала Автозаводскую линию метро в Нижнем Новгороде (3,4 км).

Продление Сокольнической линии от "Саларьево" до "Столбово" - в активной стадии проектирования, сообщил изданию руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, на участке протяженностью 9,4 км будет четыре станции - "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово2. К полномасштабному строительству линии планируется приступить в I квартале 2017 г. Окончательная стоимость объекта еще не определена. Строительство метро стоимостью 1,3 трлн руб. - самая дорогостоящая программа московского правительства. Она предполагает появление более 160 км новых линий и 78 станций и должна завершиться к концу 2020 г.

Но часть объектов выходят за этот период - согласно адресной инвестиционной программе Москвы. Так, третий пересадочный контур полностью замкнется в 2022 г., отмечают "Ведомости". Среди трудностей власти ранее называли нехватку метростроителей: в начале программы рассчитывали привлечь 55 тыс. строителей, удалось собрать порядка 35-37 тыс. В силу политических причин пришлось расстаться с украинскими специалистами, а из-за падения курса рубля - с испанскими проектировщиками, заметил источник газеты в мэрии. Крупных же генподрядчиков метро, по его словам, можно пересчитать по пальцам - "Мосметрострой", "Ингеоком", "Трансинжстрой".


Статьи, публикации, интервью...