Биржевые новости

15 декабря 2016 г.  13:59

В 2017 г. на поддержку автопрома планируется направить 62 млрд руб. - премьер РФ

Средства на господдержку автопрома в 2017 г. запланированы в размере 62 млрд руб., программа станет более адресной, заявил премьер РФ Дмитрий Медведев в четверг в интервью российским телеканалам.

"Планируем (продолжать поддержку российского автопрома). Нам Детройт не нужен - нам нужны современные автомобильные заводы, которые производят хорошую продукцию теперь. И в прошлом году, и в этом году мы запланировали деньги, и в следующем году - 62 млрд руб. Это самый большой объем помощи промышленности. Это касается различных видов автотехники - и легковой, и грузовой, все вместе, - сказал премьер. - При этом мы хотим эту программу немного изменить и сделать ее более адресной, более приспособленной к интересам конкретных людей. То есть, появятся конкретные пользователи льгот - малый и средний бизнес, большие семьи, фермеры - они смогут получить льготы. Нужно их окончательно взвесить - чтобы они могли купить с использованием льготы, той, на которую идут меры поддержки".

Накануне директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Володин заявил, что министерство запросило в правительстве 62,3 млрд руб. (помимо экспортных проектов) на господдержку автопрома в 2017 г. "Мы запросили 62,3 млрд руб. на поддержку отрасли в следующем году.

При этом, по его словам, министерство исходит из того, что, в случае одобрения правительства, с начала 2017 г. будут продлены существующие меры поддержки "в том виде, в котором они есть в этом году". "И постепенно: либо со второго квартала, либо со второго полугодия - как мы быстро успеем отработать нормативную базу - мы будем выходить на более точечные, адресные меры и программы для того, чтобы не привлечь отложенный спрос, что мы сейчас делаем, давая больше скидки тем потребителям, которые и так бы купили машину, просто позже - а выйти в другие сегменты потребителей, привлечь людей, которые в принципе не имеют автомобилей, которые не могут "дотянуться" до автомобиля, хотели бы его приобрести. Это те самые адресные программы - "первый автомобиль", "многодетная семья" и так далее", - пояснил глава департамента.


Статьи, публикации, интервью...