В КНР налоговая льгота для покупателей авто сохранится до конца следующего года
Власти Китая сохранят налоговую льготу для покупателей небольших автомобилей до конца 2017 года, хотя и несколько увеличат ставку налога, пишет MarketWatch.
В октябре 2015 года власти КНР снизили ставку налога на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 литра вдвое - до 5% с 10%. Налоговая льгота действует до 31 декабря 2016 года.
В четверг министерство финансов КНР сообщило, что ставка налога на покупку небольших автомобилей с 1 января 2017 года составит 7,5%. Таким образом, она не вернется к 10%, однако будет увеличена по сравнению с нынешним уровнем.
Ставка будет повышена до 10% с 1 января 2018 года, отмечают в Минфине.
Китайский автомобильный рынок завершает ростом 26-й год подряд, однако эксперты выражают сомнения в его способности продолжать подъем.
По мнению аналитиков Morgan Stanley, даже при сохранении 5%-ной ставки налога на покупку небольших автомобилей в 2017 году, продажи машин в Китае снизились бы в следующем году, поскольку тот, кто хотел купить автомобиль, воспользовавшись льготой, уже сделал это.
Morgan Stanley прогнозирует снижение продаж автомобилей в КНР в следующем году по сравнению с уровнем 2016 года.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM), учитывающим продажи автомобилей производителями дилерам, продажи автомобилей в Китае в январе-ноябре 2016 года выросли на 16% - до 21,7 млн единиц.
За тот же период годом ранее рост продаж составил лишь 5,9%, отмечают в CAAM.
Управляющий директор аналитической компании Automotive Foresight Ялэ Чжан полагал, что при возврате ставки налога на покупку небольших автомобилей к 10% реализация автомобилей в Китае в следующем году останется на уровне текущего года.
Он ожидает роста продаж на 3-5% при ставке в 7,5%.
Китай является важным рынком для мировых автопроизводителей. На долю КНР приходится порядка 37% глобальных продаж General Motors, 36% продаж Volkswagen AG и 17% продаж Ford Motor Co.
В последний раз сокращение продаж автомобилей в КНР было отмечено в 1990 году.