Потребительское доверие в США в январе снизилось вопреки прогнозам
Индекс потребительского доверия в США в январе 2016 года снизился до 98,1 пункта с декабрьского уровня в 98,2 пункта - максимального с января 2004 года, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета.
Консенсус-прогноз аналитиков Уолл-стрит предусматривал рост показателя до 98,8 пункта, пишет MarketWatch.
Несмотря на незначительное снижение, индекс доверия остается на уровне, близком к 12-летнему максимуму, что связано с ожиданиями позитивных последствий политики избранного президента США Дональда Трампа для американской экономики.
"Рост оптимизма после выборов сопровождался беспрецедентной степенью как позитивных, так и негативных мнений в отношении новой администрации США, неожиданно высказанных американцами при ответе на вопрос о перспективах экономики", - отмечает главный экономист Мичиганского университета Ричард Кёртин, ответственный за исследования в области потребительского доверия.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в январе поднялся до 112,5 пункта по сравнению со 111,9 пункта месяцем ранее.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода понизился до 88,9 пункта с 89,5 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (1 год) увеличились до 2,6% с 2,2%, а на долгосрочную (горизонт 5-10 лет) - до 2,5% с 2,3%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.