Рост предпраздничных розничных продаж в США превзошел прогнозы
В США в предпраздничный сезон (ноябрь-декабрь 2016 года)розничные продажи выросли на 4% по сравнению с тем же периодом предыдущего года - до $658,3 млрд, свидетельствуют данные Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США.
Прогноз NRF предусматривал увеличение продаж на 3,6% - до $655,8 млрд.
Годом ранее розничные продажи в США повысились на 3% - минимальными темпами с 2013 года.
"Данные показывают, что медленный, но устойчивый экономический подъем в США набирает силу, и американские потребители позитивно оценивают будущее, - отмечает президент и главный исполнительный директор NRF Мэтью Шэй. - Розничный сектор является отражением ситуации в экономике, и если некоторые компании столкнулись с проблемами, то для отрасли в целом предпраздничный сезон был сильным".
Розничные продажи вне магазинов - показатель, учитывающий онлайн-торговлю и прямые продажи, в ноябре-декабре подскочили на 12,6% - до $122,9 млрд, говорится в сообщении NRF. Прогноз организации предполагал, что рост продаж составит от 7% до 10%.
Продажи американских магазинов, торгующих одеждой и аксессуарами, за указанный период повысились на 2,5%, мебелью и товарами для дома - на 4,8%, строительными материалами - на 4,5%.
В то же время магазины электроники и бытовой техники снизили продажи на 2,3%, спортивных товаров - на 1,7%.
Продажи продуктовых супермаркетов в ноябре-декабре подскочили на 3,6% по сравнению с тем же периодом годом ранее, универсальных магазинов - упали на 7%, отмечают в NRF.
Данные о продажах не включают расходы потребителей на автомобили, бензин и рестораны.
NRF является крупнейшей в мире ассоциацией компаний розничной торговли.