Биржевые новости

18 января 2017 г.  09:32

"Аэрофлот" блокирует концепцию воздушного пространства Москвы - газета

Гендиректор группы "Аэрофлот" Виталий Савельев направил министру транспорта Максиму Соколову письмо, в котором заявил, что считает "нецелесообразным согласовывать" базовую версию новой структуры воздушного пространства над Москвой. Как рассказали источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, окончательная концепция новой структуры была выработана в конце октября 2016 года на заседании профильной рабочей группы под руководством замминистра транспорта Валерия Окулова.

Документ основан на географическом принципе организации потоков воздушного движения на аэродромах московского авиаузла (МАУ): заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт. Если самолет летит в Москву с юга, запада или востока, а аэропорт расположен на севере, то до выполнения захода на посадку ему всегда придется уходить на север.

В.Савельев в письме в Минтранс признает, что новая структура "имеет ряд преимуществ" по сравнению с действующей и предыдущими предложениями. Но "Аэрофлот" категорически не устроило то, что в рамках нее "повышение пропускной способности и безопасное разведение потоков" предполагаются за счет "удлинения маршрутов прилета на 50 км и вылета более чем на 30 км" в базовом для компании аэропорту Шереметьево.

Дискуссии вокруг совершенствования структуры воздушного пространства над Москвой идут с 2011 года, когда была создана специальная рабочая группа. Сейчас МАУ задействуют почти 60% всех полетов в воздушном пространстве РФ. Действующая структура, рассчитанная еще на единого перевозчика, существует с 1970-х годов и считается наиболее сложной в РФ, характеризуясь большим количеством запретных зон и зон ограничений полетов. Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый Центр управления полетами в Москве, его испытания завершились в конце декабря.

В качестве основного недостатка новой структуры В.Савельев называет "неоптимальные профили набора высоты" при вылете из аэропорта и снижении при подходе к аэродрому. Такая организация воздушного движения ухудшает экономическую эффективность работы авиакомпаний, утверждает топ-менеджер. Увеличение времени полета тяжелых воздушных судов на малых высотах повышает расход топлива. По оценкам "Аэрофлота", внедрение новой концепции увеличит затраты перевозчика на 524 млн руб. в год. По мнению господина Савельева, структуру необходимо доработать. Поэтому "Аэрофлот" предлагает учитывать приоритет Шереметьево как основного в Московском узловом диспетчерском районе в связи с дальнейшим ростом количества взлетно-посадочных операций (ВПО) после ввода в строй третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в 2018 году.


Статьи, публикации, интервью...