Биржевые новости

25 января 2017 г.  18:52

Рынок легковых машин и LCV в РФ в 2017 г. может вырасти на 10-11% - глава Sollers

Гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс" Вадим Швецов прогнозирует рост российского рынка легковых машин и LCV в 2017 г. на 10-11%.

"У нас случилось в прошлом году историческое событие - мы достигли исторического дна. А потом стукнулись несколько раз, попрыгали и там и остались", - сказал он в ходе пресс-конференции в среду в Москве.

Как сообщала Ассоциация европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2016 г. сократились на 11%, до 1,42 млн шт. В декабре рынок снизился на 0,9%, до 146 тыс. шт.

"В этом году у нас есть все основания, чтобы рынок подпрыгнул до результатов 2015 года, то есть мы должны прирасти на 10-11%. Это тот консенсус, который сложился исходя из простой математики, связанной с тем, что в этом году российское правительство решило поддержать автопром вновь", - отметил В.Швецов, комментируя прогноз рынка на текущий год.

АЕБ прогнозирует рост рынка легковых автомобилей и LCV в РФ в 2017 г. на 4%, до 1,48 млн шт. "Этот прогноз предполагает, что правительственная поддержка автомобильного сектора в 2017 г. будет на запланированном уровне и что новые программы будут эффективными", - отмечала ассоциация. При этом в АЕБ указывали, что прогноз "учитывает осторожные сигналы улучшения внешних условий (нефтяных цен, тренд ВВП), ожидая его продолжения".

По словам В.Швецова, средства, которые будут выделены по программе поддержки спроса, "а это достаточно внушительная цифра - на уровне прошлого года - она поможет прежде всего локальным брендам поддержать ценовую конкуренцию, прежде всего с импортом, и с низко локализованными брендами".

Глава "Соллерса" также указал, что в течение ближайших двух лет ожидает роста доли внедорожников на рынке: "Будет 50%, и будет дальше расти".

"По поводу бренда SsangYong - мы договорились с партнером, что будем двигаться очень последовательно, но осторожно. Мы планируем, что в этом году мы продадим не более 2 тыс. автомобилей бренда. Это пока достаточно скромные цифры, исходя из нашего прошлого, но такой рыночный тест нам просто необходим, чтобы в будущем продемонстрировать более значимые цифры для дистрибутора и компании-производителя автомобилей", - добавил он, напомнив, что пик продаж бренда был в 2013 г., когда было продано около 34 тыс. автомобилей SsangYong.

Как сообщалось, российский автопроизводитель Sollers в 2016 г. снизил продажи легковых автомобилей и LCV в РФ на 7,1% по сравнению с 2015 г., до 49,989 тыс. автомобилей.

SsangYong приостанавливал поставки автомобилей в РФ в связи с ухудшением экономической ситуации в РФ. В среду компания официально объявила о возобновлении поставок автомобилей - на российском рынке стартовали продажи кроссоверов XLV и Tivoli.


Статьи, публикации, интервью...