Биржевые новости

26 января 2017 г.  13:37

Сбербанк заявил о неготовности участвовать в проекте развития интернет-экспорта отечественных товаров

Сбербанк уведомил Минэкономразвития и Минпромторг о неготовности участвовать в реализации проекта наращивания объема экспорта российских товаров по каналам электронной торговли. Это следует из отзыва главы РЭЦ Петра Фрадкова на паспорт проекта "Электронная торговля" в адрес статс-секретаря, замглавы Минэкономразвития Олега Фомичева, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с текстом письма.

Так, Сбербанк был включен в паспорт приоритетного проекта "Электронная торговля" в версии документа, подготовленной Минэкономразвития, отмечает источник. Ему отводилась ключевая роль в реализации "универсального модуля экспортера". Согласно документу, Сбербанк в пилотном режиме реализует системный подход для выхода российских производителей, прежде всего субъектов МСП, на мировые рынки, создав "экосистему" электронной коммерции (сеть организаций), которая бы предоставляла услуги для реализации товаров по принципу "одного окна" (универсального модуля). Как отмечают разработчики документа, для упрощения ведения экспортной деятельности в "одном окне" будут предоставлены услуги (в т.ч. на платной основе) маркетинговых, таможенных, логистических, информационных, платежных и иных сервисов, необходимых для экспорта, а также будет предоставлен доступ к сертификации, стандартизации продукции, кредитным, страховым и гарантийным услугам.

В письме РЭЦ в адрес Минэкономразвития указано, что ведомство не учло уведомление Сбербанка о "неготовности" участвовать в реализации проекта.

"...разработчиками проекта оказывается неучтенным факт уведомления Сбербанком Минэкономразвития и Минпромторга о своей неготовности участвовать в реализации проекта наращивания несырьевого экспорта по каналам электронной торговли и вытекающей из него необходимости исключить Сбербанк из числа исполнительней и соисполнителей проекта", - говорится в документе.

РЭЦ отмечает, что "отказ Сбербанка от участия в проекте" потребует "радикальных" изменений в документе. "В частности, в условиях отсутствия у проекта ключевого бизнес-партнера представляется маловероятным, что предлагаемый Минэкономразвития механизм не потребует использования бюджетных средств для своего создания", - говорится в письме.

Согласно версии проекта Минэкономразвития, в 2017 году будут задействованы средства только внебюджетных источников в размере 300 млн рублей, в 2018 и 2019 гг. средства федерального бюджета составят по 300 млн рублей на каждый год, из внебюджетных источников за этот период планируется привлечь по 80 млн рублей. Таким образом, средства федерального бюджета за 2017-2019 гг. составят 600 млн рублей, средства внебюджетных источников - 460 млн рублей.

В письме РЭЦ также раскритиковал положения паспорта проекта, называя их "бесперспективными" и "маловероятными" в части реализации.

П.Фрадков пишет, что с учетом того, что паспорт проекта нуждается "в существенной доработке", предлагается принять за основу проект паспорта, разработанный РЭЦ и Минпромторгом России, который не предполагает привлечение Сбербанка. Кроме того, проект планируется реализовать до апреля 2020 года за счет внебюджетных источников: в 2017-2019 годах затраты составят 110 млн рублей, из них 60 млн рублей пойдет на медиакампании по продвижению российских товаров на зарубежных торговых площадках.

В РЭЦ отказались комментировать внутреннюю переписку. В Минэкономразвития сообщили, что вопрос обсуждается и дорабатывается, не уточняя, поступало ли соответствующее уведомление от Сбербанка. Минпромторг переадресовал запрос в Минэкономразвития. В Сбербанке отказались от комментариев.


Статьи, публикации, интервью...