Биржевые новости

27 января 2017 г.  19:03

ВТО признала незаконными антидемпинговые пошлины на импорт LCV из Италии и Германии в страны ТС - ЕК

Панель арбитров ВТО признала незаконным введение антидемпинговых пошлин на импорт легких коммерческих автомобилей из Италии и Германии в страны Таможенного союза, говорится в официальном сообщении Еврокомиссии.

"Панель постановила, что РФ не выполнила ряд правил ВТО, введя антидемпинговые пошлины в 2013 г. в размере от 23% до 30% на автомобили, экспортируемые из Италии и Германии", - говорится в сообщении.

В ЕК указывают, что данная мера стала одной из целого ряда мер, предпринятых РФ против экспорта из стран Евросоюза.

"Я рада видеть очень четкое постановление ВТО против одной из несправедливых протекционистских и антиконкурентных мер, которые сегодня предпринимает Россия. Пошлины на легкие коммерческие автомобили расходятся с обязательствами, принятыми РФ в момент вступления в ВТО. Эти меры необходимо отменить. Надеюсь, Россия ценит свои международные обязательства и выполнит это постановление безотлагательно", - приводятся в сообщении слова Еврокомиссара по вопросам торговли Сесилии Мальмстрем.

Панель арбитров поддержала все процедурные доводы ЕС и признала ряд ошибок, допущенных РФ при анализе ситуации, которые привели к введению пошлин. "Так, исключив из подсчетов определенных производителей на внутреннем рынке, российские власти построили свой анализ ущерба, якобы понесенного своими производителями, на нереалистичных цифрах. Оценивая эффект так называемого "демпинга", российские власти не учли другой фактор: переизбыток мощностей по производству LCV в РФ, который на тот момент в семь раз превышал объем российского рынка", - отмечается в сообщении.

В ЕК указывают, что у сторон есть 60 дней на обжалование решения, в противном случае РФ должна будет отменить антидемпинговые пошлины на импорт LCV из стран ЕС.

Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговую пошлину на LCV, произведенные в Германии, Италии и Турции, в середине 2013 года. Решение распространялось на LCV с полной массой от 2,8 т до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей). Министерство промышленности и торговли РФ начало расследование ситуации с поставками LCV на внутренний рынок в ноябре 2011 г. на основании заявления группы "Соллерс".


Статьи, публикации, интервью...