Биржевые новости

28 февраля 2017 г.  10:12

"РЖД" реанимируют проект "Северного широтного хода"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассматривает идею реанимации проекта "Северный широтный ход" (СШХ) - новой железной дороги на севере нефтегазодобывающих районов Западной Сибири, газета "Коммерсантъ".

Согласно экономической модели, проект будет стоить 235,9 млрд руб., из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд руб., ряд мероприятий должны финансироваться РЖД и "Газпромом". Грузовая база СШХ составит 23,9 млн тонн нефтегазовых грузов и нефтехимии, и предполагается, что 20 млн тонн дорога получит с существующих железных дорог, отмечает издание.

РЖД сформировали модель реализации проекта СШХ (железная дорога Обская-Надым-Пангоды длиной 391,3 км), следует из презентации, имеющейся в распоряжении газеты. Как заявил источник "Коммерсанта" в отрасли, предложения РЖД по СШХ в начале февраля одобрил накануне своего ухода на пост главы Бурятии заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. В Минтрансе изданию комментариев не дали.

Проект СШХ существует с 2006 года, он должен увеличить транспортную доступность районов нефтегазодобычи. В проект входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд руб., включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым (за автодорожную отвечает Ямало-Ненецкий АО), и модернизация существующих путей. Это участки Коноша-Котлас-Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная - вырастет в 4-13 раз, и Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной - с 6,5 млн до 42 млн тонн).

Грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн тонн с переключением 20 млн тонн с Транссиба. Проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты северо-запада РФ до 25,6 млн тонн к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн тонн, до 165,7 млн тонн. По СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки. Основную долю дадут грузы "НОВАТЭКа" (MOEX: NVTK) (8,3 млн тонн газового конденсата), ШФЛУ и полиэтилен Новоуренгойского газохимического комплекса (НГХК), нефть и газовый конденсат "Роспана", "Геотрансгаза" и прочих. Но НГХК (проект "Газпрома" в 150 млрд руб.) еще не построен, в марте 2016 года глава "Газпром переработки" Юрий Важенин не исключал, что пуск будет позже планового 2018 года.

СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд руб. при сроке окупаемости 21 год (модернизация участков оценена в 105 млрд руб. и отнесена на инвестпрограмму РЖД). Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд руб. в 2020-2022 годах, этого достаточно, чтобы проект был интересен участникам, говорят в РЖД.

"Обсуждение параметров проекта планируется на ближайшем заседании комитета по приоритетным проектам совета директоров",- сообщили газете в монополии, не уточняя дат.

Кто будет участником концессионного соглашения кроме РЖД, пока неясно.


Статьи, публикации, интервью...