Биржевые новости

2 марта 2017 г.  09:33

В феврале продажи машин в США упали на 1,1%

В феврале 2017 года продажи автомобилей в США низились на 1,1% по сравнению с тем же месяцем 2017 года, до 1,33 млн машин, свидетельствуют данные Autodata Corp. Динамика отдельных автомобилестроительных концернов разнилась - рост зафиксировали General Motors (GM), Honda, Nissan, снижение - Ford, Fiat Chrysler Automobiles (FCA), Toyota.

В пересчете на годовые темпы продажи в феврале составили 17,58 млн автомобилей. Показатель был ниже консенсус-прогноза аналитиков (17,7 млн).

Как пишет The Wall Street Journal, у американского автопрома появилась новая проблема - затраты на скидки и поощрения покупателей превысили расходы на рабочую силу.

По данным аналитической компании J.D.Power, средний размер скидки со стоимости проданного автомобиля составил в феврале рекордные $3,83 тыс. - на 10% больше, чем годом ранее.

Долгое время руководители автомобилестроительных компаний называли рабочих самой большой статьей расходов в отличие от других отраслей, учитывая затраты на здравоохранение и пенсии, высокие ставки почасовой оплаты труда ($30 в час - вдвое выше минимума, установленного в самых прогрессивных штатах). Однако после многочисленных реструктуризаций автопром США устроен так, что производство легкового или легкого грузового автомобиля требует менее $2,5 тыс. расходов на оплату труда.

Эксперты отмечают, что автоконцерны не собираются снижать поощрения. "Может сложиться классическая ситуация, когда компании не сокращают объемы производства, несмотря на высокие товарные запасы, и полагаются исключительно на стимулирование спроса", - говорит один из руководителей автомобильной практики в консалтинговой компании Alix Partners Марк Уэйкфилд.

По его словам, скидки для потребителей уже восемь месяцев превышают 10% от базовой цены, а в феврале достигли 10,5%.

Продажи GM в США в феврале увеличились на 4,2% в годовом выражении, до 237,2 тыс. автомобилей, при ожидавшемся подъеме на 2,5%.

Ford Motor сократил реализацию автомобилей на 4%, до 207,5 тыс. машин, FCA - на 10%, до 168,3 тыс. единиц.

Среди японских автопроизводителей второй месяц подряд отличились Honda Motor Co. и Nissan Motor Co., увеличившие продажи в США соответственно на 2,3% и 3,7%, тогда как Toyota Motor Corp. снизила их на 7,2%, до 174,3 тыс. автомашин.

Южнокорейский концерн Hyundai не изменил объемы сбыта, однако его аффилированная компания Kia сократила продажи на 14,2%.

Продажи Tesla взлетели на 43,7% - до 3,7 тыс. электромобилей. По темпам роста ее обогнали лишь премиальные марки, включая Jaguar (+130%) и Bentley (+150%).


Статьи, публикации, интервью...