Биржевые новости

7 марта 2017 г.  14:25

В 4-м квартале уменьшилась доля жалоб на страховщиков - ЦБР

В 4-м квартале 2016 года в Банк России поступило более 26 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций, что ненамного превышает количество жалоб, полученных в 3-м квартале (25,5 тыс.), но на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 года (19 тыс.). При этом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в 3-м квартале – 80%), свидетельствуют данные отчета Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ.

В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в 3-м квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в 3-м квартале – 4%).

Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций. В 4-м квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и еще 15% – жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.

Число звонков в Контактный центр Банка России в 4-м квартале 2016 года снизилось на 5,1% по сравнению с 3-м кварталом. При этом отмечается уменьшение на 13,4% количества вопросов граждан относительно микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.


Статьи, публикации, интервью...