Биржевые новости

16 марта 2017 г.  15:12

Кудрин о налоговом манёвре "22/22": я не услышал достаточных аргументов для такого решения

Глава совета Центра стратегических разработок (ЦСР), экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин считает предлагаемые сейчас аргументы в пользу налогового маневра по снижению страховых взносов с 30% до 22% и повышению НДС с 18% до 22% недостаточными.

"Из всех предложений, всех обоснований, которые я слышал, я не услышал достаточных аргументов для такого решения. Пока. Потому что кто-то выиграет от этого решения, кто-то проиграет", - сказал он на съезде РСПП.

А.Кудрин также отметил, что налоговый маневр нужно рассчитывать с учетом готовящейся пенсионной реформы. "Одновременно мы существенно перестраиваем всю пенсионную систему страны. Мы должны понять, что по-другому будут начисляться права пенсионеров, по-другому будет дотироваться пенсионная система. Возможно, что она должна претерпеть очередную, четвертую, реформу. В этой связи нужно сопоставить эти возможности, последствия как для бизнеса, так и для пенсионной системы", - сказал он.

Замминистра финансов РФ Владимир Колычев ранее, отвечая на вопрос о том, учитывает ли Минфин в своих расчетах по "22/22" готовящиеся предложения по реформе добровольных пенсионных накоплений, отметил: "Это не часть налогового маневра, не связана с нашими целями, которые налоговым маневром хотим добиться, поэтому не уверен, что сейчас продуктивно это смешивать". "У каждого действия есть какая-то цель. Цель индивидуальных пенсионных коэффициентов в том, чтобы простимулировать добровольные пенсионные накопления. Здесь цель совсем другая. Зачем мы сейчас в этой дискуссии будем их смешивать", - сказал он.

В целом налоговым маневром Минфин хочет остановить процесс перехода формального сектора бизнеса в неформальный, тем самым предотвратить дальнейшую разбалансировку государственных страховых систем, в частности, пенсионной.

При этом, по словам В.Колычева, вариант "22/22" дает баланс между нейтральностью для бюджета и соотношением положительных и негативных последствий для частного сектора. "Что подразумевают нейтральные последствия с бюджетной точки зрения? Это означает, что бюджет никаких дополнительных доходов не получает, что означает, что нагрузка в целом на частный сектор не меняется, меняется только ее структура. Можно говорить о том, что раз для бюджета он нейтрален, то для частного сектора тоже нейтрален в целом по экономике", - отметил замминистра.

В результате реализации маневра трансферт в Пенсионный фонд из федерального бюджета увеличится, однако, по мнению Минфина, система с текущим уровнем страховых взносов в будущем будет более разбалансированной, чем если сейчас увеличить трансферт.

По расчетам Минфина, в 2019 году в случае введения маневра сокращение поступления страховых взносов будет чуть меньше чем 1,4 трлн рублей, поступление НДС вырастет на 1,2 трлн рублей. Разницу в 200 млрд рублей между этими параметрами будет нейтрализовать экономия на страховых взносах по работникам бюджетного сектора.

Минфин не боится снижения собираемости НДС в результате повышения ставки, отмечая, что опыт других стран показывает, что проблемы с администрированием начинаются при ставке 25% и выше.


Статьи, публикации, интервью...