Биржевые новости

22 марта 2017 г.  13:55

Годовая чистая прибыль "М.Видео" по МСФО выросла на 22%

Чистая прибыль "М.Видео" по МСФО в 2016 году выросла на 22% по сравнению с 2015 годом - до 5,546 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

EBITDA увеличилась на 17,1% - до 10,344 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 5,65% по сравнению с 5,46% годом ранее.

Валовая прибыль повысилась на 10,3% - до 42,935 млрд рублей, валовая маржа снизилась до 23,4% с 24,1%.

Чистая выручка "М.Видео" увеличилась на 13,3% - до 183,219 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 8% - до 37,351 млрд рублей, как процент от выручки - сократились до 20,4% с 21,4% в 2015 году благодаря эффективному управлению затратами и оптимизации бизнес-процессов.

"Несмотря на все экономические вызовы и усиление конкуренции, "М.Видео" продемонстрировала динамику роста продаж вдвое выше, чем в среднем по рынку, что позволило нам увеличить свою долю и укрепить лидерские позиции. Компания наращивает продажи быстрее конкурентов не только в традиционных сегментах, таких как крупная и малая бытовая техника, телевизоры, развлечения, но и телекоме и цифровых гаджетах", - отметил президент ритейлера Александр Тынкован, процитированный в сообщении.

"М.Видео" последовательно реализует стратегию, направленную на развитие бизнеса в сочетании с ростом эффективности всех операционных процессов, что находит отражение в стабильно сильной финансовой отчетности и гарантирует защиту интересов наших инвесторов и акционеров", - добавил он.

Компания концентрируется на новых направлениях для роста, и, несмотря на жесткую конкуренцию, смогла удвоить долю в сегменте "телеком" за последние два года, сказал главный исполнительный директор "М.Видео" Энрике Фернандес. По его словам, рост продаж смартфонов и связанных с ними устройств был обусловлен не только новым розничным форматом m_mobile, который ритейлер запустил осенью, но и эффективным управлением портфелем устройств. "Комплексных подход к продажам гаджетов, сервисов, аксессуаров и услуг связи в зонах m_mobile способствует росту выручки и оказывает позитивное влияние на рентабельность нашего бизнеса", - сказал Э.Фернандес.

Он также отметил, что потребители, несмотря на укрепление рубля, по-прежнему при принятии решения о покупке ориентируются на цену и уделяют большое внимание поиску максимально выгодного предложения.

"М.Видео" - крупнейший по размеру выручки электронный ритейлер в России. Продажи компании с НДС по итогам прошлого года составили 216,2 млрд рублей. Выручка сопоставимых магазинов в прошлом году выросла на 10,7%, торговая площадь сети увеличилась на 3%. В 2016 году "М.Видео" открыла 22 новых магазина, расширив сеть до 398 гипермаркетов. Онлайн-продажи ритейлера (с учетом доставки на дом и самовывоза) выросли на 26,6%, до 25,854 млрд рублей (с НДС).

В декабре 2016 года основные владельцы "М.Видео" А.Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев договорились о продаже своих долей группе "Сафмар", представляющей интересы членов семьи Гуцериевых-Шишхановых.

Предполагается, что "Сафмар" приобретет 100% акций инвестиционной компании, принадлежащей А.Тынковану и его партнерам, которая владеет 57,7% акций ПАО "М.Видео". Цена составит $7 за акцию.

Обязательным условием закрытия сделки является добровольное предложение, которое покупатель сделает миноритарным акционерам, о приобретении у них акций "М.Видео" по той же цене, что и у А.Тынкована с партнерами. "Сафмар" заинтересован в консолидации 100% акций, говорил источник, близкий к покупателю.

Ранее в марте Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство группы "Сафмар" о приобретении контроля в "М.Видео". Одновременно ФАС выдала покупателю предписание "об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции" по итогам анализа рынков розничной торговли бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой. Подробности решения и предписания не разглашаются в связи с условиями конфиденциальности ходатайства.

В конце прошлого года замглавы ФАС Андрей Цыганов говорил журналистам, что для одобрения сделки служба может обязать "Сафмар" при покупке "М.Видео" продать часть магазинов на локальных рынках. По его словам, возможно предписание структурного и поведенческого характера. В частности, речь может идти о предписании "если не продать, то выставить на продажу" часть магазинов на отдельных региональных рынках.

Акционерный капитал "М.Видео" разделен на 179 млн 768,227 тыс. акций. Таким образом, стоимость всей компании в рамках сделки была оценена в $1,3 млрд, а 57,7% обойдутся покупателю примерно в $725 млн.


Статьи, публикации, интервью...