Объем инвестиций в торговую недвижимость Германии снизился на 38% в 2016 году
В 2016 году инвестиции в торговую недвижимость Германии составили 12,877 млрд евро, что на 38% меньше, чем в 2015 году, свидетельствуют данные управляющей компании Bavaria Investments.
Как отмечают эксперты Bavaria Investments, тенденция к снижению связана прежде всего с субъективными факторами, а именно с поведением инвестора на фоне кризисных явлений. В то же время, по словам специалистов управляющей компании, инвестиции в торговую недвижимость остаются надежным вложением средств: торговый объект достаточно быстро окупаем - от 7 до 10 лет, а его доходность стабильна и составляет в среднем 5-7%.
Еще одна тенденция на рынке инвестиций в торговую недвижимость - это переключение внимания инвесторов с топ-объектов недвижимости (с центральным расположением, с надежными платежеспособными арендаторами и долгосрочными договорами аренды), которых на немецком рынке недвижимости остались единицы, на более доступные и экономичные варианты.
Эксперты отмечают, что инвесторы активнее всего вкладывали средства в небольшие розничные магазины и мини-маркеты, расположенные в пригородах. По данным компании CBRE во втором квартале 2016 года почти 80% инвестиций в торговую недвижимость были осуществлены за пределами крупных городов. Такие объекты наиболее популярны среди частных инвесторов, так как с точки зрения управления не так трудоемки, как другие классы активов.