Биржевые новости

28 апреля 2017 г.  10:56

Прибыль Alphabet в 1-м квартале увеличилась на 29%

Чистая прибыль американской Alphabet Inc., холдинговой компании Google, в первом квартале 2017 года выросла на 29% - до $5,43 млрд, или $7,73 на акцию, по сравнению с $4,21 млрд, или $6,02 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

Выручка холдинга в прошедшем квартале увеличилась на 22,2% - с $20,26 млрд до $24,75 млрд. Львиная доля в ней приходится на рекламные доходы Google - $21,41 млрд.

Аналитики Уолл-стрит в среднем прогнозировали прибыль Alphabet на уровне $7,34 на акцию при совокупной выручке в $24,2 млрд.

Показатели превзошли ожидания рынка благодаря высокому спросу на интернет-рекламу. Скандал с рекламой в YouTube не оказал существенного влияния на результаты холдинга.

Эксперты называют такие темпы роста исключительными с учетом масштабов корпорации. "Если компания размеров Google демонстрирует такой рост, то это подтверждает высокое качество и полезность ее продуктов, - считает, в частности, аналитик BGC Partners Колин Джиллис. - Она является доминирующей силой в сфере цифровой рекламы".

По оценкам eMarketer, в 2017 году Google будет контролировать 61,6% рынка контекстной рекламы, отображаемой в результатах поиска, по сравнению с 60,6% в прошлом году. Реклама на мобильных устройствах стоит дешевле, чем на настольных ПК, но растущие объемы продаж успешно компенсируют эту разницу, отмечают аналитики.

По словам финдиректора Alphabet Рут Порат, выручка YouTube "продолжает расти существенными темпами". В феврале разгорелся скандал из-за того, что объявления ряда крупных рекламодателей размещались в YouTube вместе с видеороликами, разжигающими ненависть и гомофобию. Некоторые компании отказались от рекламы на YouTube, но на итоговый результат Google это не повлияло (отдельно показатели YouTube не публикуются). По мнению ряда экспертов, рекламодатели воспользовались скандалом, чтобы выжать из Google более выгодные им тарифы.

Выручка по направлению Other Bets увеличилась на 48%, до $244 млн, но вырос и операционный убыток - с $774 млн до $855 млн.

Число переходов по рекламным объявлениям, которые Google показывает пользователям, в январе-марте увеличилось на 44% в годовом выражении. Уже семь кварталов подряд этот показатель превышает 22%, тогда как год до этого темпы роста замедлялись. При этом стоимость каждого клика упала на 19%.

Затраты на покупку интернет-трафика увеличились с 21% до 22% выручки.

Вместе с тем убытки Google по альтернативным инвестициям (Other Bets) выросли в минувшем квартале.


Статьи, публикации, интервью...