Биржевые новости

28 апреля 2017 г.  14:52

Выручка ритейлера "О`Кей" в 1-м квартале увеличилась на 0,5%

Ритейлер "О`Кей" в 1-м квартале 2017 года увеличил чистую розничную выручку на 0,5% - до 42,8 млрд рублей с 42,6 млрд рублей годом ранее. В марте рост выручки ускорился до 4,9%, говорится в сообщении компании.

Динамика выручки в 1-м квартале была обусловлена расширением сети дискаунтеров. Выручка гипермаркетов и супермаркетов за три месяца сократилась на 2,4%, до 40,6 млрд рублей.

Фокусом компании в этих форматах остается увеличение прибыльности. На отрицательной динамике продаж сказались слабая макроэкономическая среда, замедление инфляции, усиление конкуренции и высокая база прошлого года. Несмотря на непростой старт года, рост выручки сетей, начавшийся в марте (+1,9%), продолжился и во 2-м квартале, прогнозирует ритейлер.

Выручка дискаунтеров (бренд "Да!") в январе-марте выросла в 2,3 раза, до 2,2 млрд рублей, что было обусловлено как открытием новых магазинов, так и повышением продаж с квадратного метра (на 79%).

Продажи сопоставимых магазинов ритейлера (LfL) в 1-м квартале снизились на 4,9% на фоне сокращения среднего чека на 1,2% и покупательского трафика на 3,7% (в I квартале прошлого года наблюдался рост на 8,6% за счет позитивной динамики как трафика, так и чека)

Динамика общей выручки "О`Кей" улучшилась к концу квартала: рост ускорился до 4,9% в марте с 1,5% в феврале. В январе выручка ритейлера сократилась на 4,5%.

Также "О`Кей" продемонстрировал улучшение LfL-продаж, хотя динамика осталась отрицательной: -0,9% в марте, -4% в феврале и -9,5% - в январе.

В 1-м квартале ритейлер не открывал новые гипермаркеты и супермаркеты. Их общее количество осталось на уровне 110 (74 гипермаркета и 36 супермаркетов). За три месяца компания открыла один дискаунтер, увеличив их число до 55.

В 2017 году ритейлер ожидает "умеренного роста" в сегменте гипермаркетов и супермаркетов и, как минимум, удвоения продаж дискаунтеров. "О`Кей" планирует открыть минимум 20 дискаунтеров и два магазина в сегменте гипермаркетов и супермаркетов, где компания по-прежнему акцентируется на повышении эффективности, а не на росте сети.


Статьи, публикации, интервью...