Биржевые новости

13 мая 2017 г.  11:34

Правительство РФ выделило субсидии на закупку 16,7 тыс. вагонов и 54 локомотивов в 2017 году

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановления правительства РФ о выделении субсидий на закупку вагонов и локомотивов в 2017 г., сообщает пресс-служба правительства.

Согласно постановлению от 10 мая, правительство утвердило правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение 54 единиц техники промышленного тягового подвижного состава и вагонов дизель-генераторов, речь идет о технике, произведенной не ранее 1 января 2017 г. В рамках данного постановления размер субсидии на закупку маневровых и промышленных тепловозов, а также промышленных электровозов и вагонов дизель-генераторов составляет 7 млн руб. (без учета НДС). Субсидии на тяговые модули составят 2 млн руб., на маневровые электровозы - 500 тыс. руб.

Также правительство утвердило правила предоставления субсидий на приобретение 16,667 тыс. единиц грузового железнодорожного подвижного состава. Субсидия в размере 250 тыс. руб. предоставляется на полувагоны, вагоны-цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-транспортеры, контейнерно-контрейлерные платформы и вагоны для перевозки накатной техники. Субсидия на один специализированный вагон составит 350 тыс. руб. Субсидии предоставляются компаниям, закупающим вагоны у российских производителей.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что в рамках постановления правительства о субсидиях на закупку вагонов будут распределены 5 млрд. руб. Источники издания утверждают, что документ о предоставлении субсидий на вагоны не слишком изменился с февраля, когда в кабинете министров отказались от идеи ограничить субсидию дефицитным специализированным подвижным составом и решили включить в программу инновационные полувагоны

Глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров сообщал газете, что основная контрактация у крупнейших вагоностроителей уже прошла, и задержка с постановлением не оказала негативного влияния на продажи. По словам эксперта, спрос сейчас настолько значительный, что по люковым полувагонам субсидия уже перевыбрана - за I квартал произведено 7 тыс. единиц, по глуходонным (2,5 тыс.) ее хватит максимум до конца II квартала. Субсидии важны покупателям вагонов, которые сталкиваются с дефицитом из-за агрессивного роста погрузки угля, и ситуацию с полувагонами необходимо "решать фактически в авральном режиме", говорил он.

Субсидии показывают свою результативность, заявил "Коммерсанту" представитель "Объединенной вагонной компании": на фоне роста экспортного грузопотока и ограниченной железнодорожной инфраструктуры вагоны с повышенной грузоподъемностью по итогам 2016 года позволили на 10% нарастить вывоз угля.

По расчетам министерства транспорта РФ, при прогнозируемом росте погрузки в 2017 г. на 2,7% и среднем обороте полувагона в 13,6 суток ожидается дефицит в 26,1 тыс. полувагонов, отмечает газета. Если же оборот полувагона увеличится до 13,1 суток, то дефицит составит 8,7 тыс. шт. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта, в 2017 г. ставка оперирования "инновационными" вагонами может вырасти до 1,4 тыс. руб. в сутки. Чтобы оператор мог инвестировать в покупку и выплачивать лизинговый платеж, она должна быть не меньше 1,439 тыс. руб. в сутки. Но с учетом субсидий будет достаточно и 1,35 тыс. руб., чтобы у оператора появилась возможность купить инновационный полувагон, пояснили изданию в министерстве.

Вероятность возникновения дефицита полувагонов, считают в Минтрансе, достаточно высока, поэтому ведомство поддерживает программу, которая, "с одной стороны, позволит смягчить возможные колебания ставки оперирования, с другой - сократить дефицит полувагонов".


Статьи, публикации, интервью...