Биржевые новости

30 мая 2017 г.  10:45

Мировые продажи люксовых товаров вновь вырастут в 2017 году

Глобальный рынок предметов роскоши для личного пользования (одежда, обувь, аксессуары и проч.) 2017 г. вырастет на 2–4% до 254–259 млрд евро, пишут "Ведомости", приводящие подсчеты аналитиков Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Altagamma. В прошлом году мировой рынок люкса упал на 1%, основная причина – падение спроса со стороны Китая и США. На первую страну повлияли замедление экономического роста, антикоррупционные кампании и слабый юань, на вторую – экономическая нестабильность в период президентской гонки и сильный доллар, напоминает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова.

Больше всего люксовых товаров продается на локальных рынках – 53%, согласно исследованию Bain & Co и Altagamma. Такие же данные у старшего менеджера департамента консультирования по налогообложению и праву Deloitte Оксаны Кожиной.

Последние годы китайцы – основные потребители товаров роскоши: на них приходится треть общих глобальных затрат, на жителей Европы и США, вместе взятых, – около 42%, говорит Куликова. Bain & Co прогнозирует, что к 2025 г. китайские покупатели обеспечат 35% всех трат.

Развивающиеся страны продолжают значительно влиять на рост мирового рынка, по данным Deloitte. В России, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах доля потребителей, заявляющих, что они увеличили траты на люксовые покупки за последние пять лет, составила 70% против 53% в США, Европе и Японии, добавляет Кожина.

В 2016 г. российский рынок товаров роскоши для личного потребления составил 3,2–3,3 млрд евро, по словам Куликовой. В 2017 г. рост может составить до 2% в евро, продолжает она: с одной стороны, есть вероятность, что в стране заработает система возврата НДС (tax free), с другой – прогнозы изменения макроэкономических индикаторов остаются скромными. По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), российский рынок люкса в 2016 г. равнялся 229,6 млрд руб. (+1%) и в 2017 г. он увеличится еще на 5–9%.


Статьи, публикации, интервью...