Биржевые новости

30 мая 2017 г.  12:38

Почти 15% россиян выступают за государственное ограничение цен

14% россиян выступают за государственное ограничение цен, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе исследования отношения россиян к государственному регулированию продовольственного рынка.

Так, по вопросу ограничения государством цен на продукты первой необходимости в качестве инструмента помощи малообеспеченным у россиян нет единого мнения:

  • - 14% считают наиболее эффективным государственное регулирование,
  • - 32% выступают за комплекс административных и рыночных мер,
  • - 50% не считают государственное ограничение цен эффективным и выступают за иные меры поддержки.

Среди населения существуют определенные опасения, связанные с государственным ограничением цен на продукты первой необходимости.

  • - 55% опрошенных считают, что такие меры приведут к сокращению количества магазинов,
  • - 28% респондентов - к дефициту продукции, спекуляциям и перебоям с поставками,
  • - 25% верят, что цены снизятся, а качество жизни людей улучшится.

При этом подавляющее число россиян не готовы мириться с падением качества своей жизни ради снижения цен:

  • - 88% россиян не согласны на снижение качества продуктов ради установления более низких цен на продукты первой необходимости,
  • - 83% и 80% готовы платить за высокое качество обслуживания и широкий ассортимент, соответственно,
  • - 73% опрошенных не готовы ради более низких цен мириться с дефицитом продуктов первой необходимости,
  • - 56% - с сокращением числа магазинов,
  • - 75% не считают приемлемым способом экономии покупку на товарных базах и загородных рынках.

"Ключевую роль государства в регулировании продовольственного рынка население видит в поддержке национального производителя и развитии фермерства (58% и 43% соответственно), а также в контроле за качеством продукции (53%). Фактор качества одинаково важен для всех респондентов вне зависимости от возрастной категории. О роли государства в обеспечении доступности продуктов и низких цен для малообеспеченных категорий граждан говорят 27% опрошенных, о поддержке как крупных, так и небольших производителей - 20%. По мнению 12% респондентов, государство должно обеспечивать конкуренцию между торговыми сетями", - говорится в сообщении ВЦИОМ.

В целом за прошедший год 67% населения стали в той или иной степени экономить на продуктах, в т.ч. 27% - существенно. Чаще чем в среднем по выборке значительно экономят респонденты пенсионного возраста (34%), жители крупных городов (34%).


Статьи, публикации, интервью...