Биржевые новости

3 июня 2017 г.  14:16

Финансовое закрытие сделки по четвертому участку ЦКАД состоится через 4 месяца

Финансовое закрытие сделки по четвертому участку ЦКАД состоится через 4 месяца, АО "ДСК "Автобан" ведет переговоры с потенциальными финпартнерами, заявил "Интерфаксу" председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах в кулуарах ПМЭФ в субботу. "Сейчас (концессионеры - ИФ) рассматривают заявки. Несколько банков - это и Газпромбанк, и Сбербанк, и китайские инвесторы - это компания СССС и "Шаньдуньские скоростные дороги". Они в активной фазе переговоров. Вчера подписав соглашение, мы перешли в следующую фазу - подготовке к финансовому закрытию. На нее отводится четыре месяца, это как раз четыре месяца на переговоры с финансовыми и кредитными учреждениями. Они именно этим занимаются", - сказал он. При этом С.Кельбах не стал подробно комментировать причины выхода УК "Лидер" из проекта. "Мне это трудно комментировать. Это вопрос к "Лидеру". Они сейчас участвуют в очень многих проектах. По всей видимости, внутри произошла переоценка возможностей", - пояснил он. При этом он подтвердил, что РФПИ и фонды остаются в проекте. "В составе акционеров "Юго-восточной магистрали" 40% осталось у РФПИ. И вчера у меня была встреча с руководителем, с Кириллом Дмитриевым - все это подтверждается, все в силе, они работают активно", - добавил глава "Автодора". По его словам, "Автобан" вошел в проект ЦКАД-4 "ровно на тех условиях, которые были у УК "Лидер". "То есть фактически они приобрели эту долю у УК "Лидер" со всеми обязательствами по участию в этом проекте", - пояснил он.

Накануне "Автодор" подписала с ООО "Юго-Восточная магистраль" концессионное соглашение относительно финансирования, строительства и эксплуатации четвертого пускового комплекса ЦКАД. Упомянутый участок ЦКАД - единственный остававшийся неразыгранным пусковой комплекс автодороги. "Автодор" рассчитывал подписать соглашение о его строительстве еще в ноябре прошлого года, однако этого так и не произошло. Позднее срок был перенесен на конец марта, затем - до 30 июня.

Ранее в составе ООО "Юго-Восточная магистраль" произошла замена участника - УК "Лидер" и ее структура ОАО "Главная дорога" окончательно вышли из состава владельцев компании. Им на замену пришло ООО "Концессионная строительная компания N4" (25% "КСК N4" принадлежит АО "ДСК "Автобан", остальные 75% - Павлу Антонову). Теперь структура совладельцев выглядит следующим образом: 60% - у "КСК N4", 40% - у ООО "Инфраструктурные инвестиции-2" (структура РФПИ). Как пояснял "Интерфаксу" заместитель генерального директора "Автобана" Денис Анисимов, в настоящее время идет процесс формирования консорциума. "Мы согласовали ключевые условия, направили их в федеральные органы исполнительной власти. Сейчас формируется консорциум - это дело нескольких недель. Соглашение с "Автодором", я надеюсь, будет заключено в ближайшее время", - сказал он. При этом топ-менеджер не раскрыл условия, сказав лишь, что они "очень похожи" на условия по третьему участку ЦКАД. "В основном это технические моменты, мы будем опираться на тот механизм, что был в ЦКАД-3", - добавил он. Вместе с тем, Д.Анисимов подчеркнул, что "Автобан" входит в проект строительства ЦКАД-4 "исключительно как строитель, со своими компетенциями, не неся инвестобязательств". Отвечая на вопрос о финансовом партнере, он отметил, что в ближайшие несколько недель появятся "ключевые фигуры, которые будут определять сроки, работать над финансовым закрытием". Он также сказал, что есть шорт-лист претендентов на эту позицию, но не стал их называть, пояснив, что этот список "очень подвижен".

Ранее сообщалось, что УК "Лидер" не устроили условия проекта строительства четвертого участка ЦКАД, долгие переговоры с ГК "Автодор" не улучшили ситуацию. О том, что "Автобан" может войти в состав компании-консорциума на IV участок ЦКАД, а прежний участник консорциума - УК "Лидер" - предложил "Автобану" выкупить свою долю в связи с выходом из проекта, ранее говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения проекта. В начале марта сообщалось, что "Автодор" подписал соглашение с "Автобаном" на строительство третьего участка ЦКАД. ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. На перспективное развитие проектом в рамках 2-й очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6 с шириной проезжей части 2х11,25 м. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 "Волга", ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой "ММК - Чечевилово - МБК", трассой М-5 "Урал", "Востряково - Образцово" (подъезд к аэропорту "Домодедово"), трассой М-4 "Дон".


Статьи, публикации, интервью...