Потребительское доверие в США в июне снизилось, но меньше прогноза
Индекс потребительского доверия в США в июне 2017 года снизился до 95,1 пункта с майского уровня в 97,1 пункта, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель. Июньское значение индекса является минимальным с ноября 2016 года.
Предварительное значение индикатора составляло 94,5 пункта. Аналитики не ожидали его пересмотра, пишет MarketWatch.
Уменьшение потребительского доверия в США до минимального уровня со времени президентских выборов указывает на растущую обеспокоенность американцев планами президента страны Дональда Трампа, отмечают эксперты.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в июне вырос до 112,5 пункта с 111,7 пункта в мае.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода снизился до 83,9 пункта с 87,7 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) остались на уровне 2,6%, прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) вырос до 2,5% с 2,4%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.
Показатель достигал рекорда в 111,4 пункта в январе 2000 года, а исторический минимум в 51,7 пункта был зафиксирован в мае 1980 года.
Тем временем динамика индекса производственной активности Чикаго в июне также оказалась лучше прогноза.
В текущем месяце индекс производственной активности Чикаго (Индекс ISM-Chicago) вырос до 65,7 пункта по сравнению с 59,4 пункта в феврале, свидетельствуют данные Национальной ассоциации менеджеров по закупкам Чикаго.
Экономисты прогнозировали снижение показателя до 58 пунктов.