Биржевые новости

14 июля 2017 г.  13:54

Во 2-м чтении принят законопроект о новом бюджетном правиле и объединении Резервного фонда и ФНБ

Госдума приняла во втором чтении поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ, устанавливающие новые принципы бюджетных правил, ограничивающих расходы федерального бюджета, а также объединяющие на базе Фонда национального благосостояния Резервный фонд и ФНБ.

Согласно документу, предельный объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемого валютного курса, прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга. Базовая цена на нефть при этом устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит начиная с 2018 года ежегодной индексации на 2%.

Такой способ определения предельных расходов ограничивает базовый уровень заимствований объемом расходов на обслуживание долга, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Введение в действие новой редакции "бюджетных правил" предполагается с 1 января 2018 года, то есть она будет применяться при формировании основных параметров федерального бюджета на 2019 год и последующие периоды.

На 2018 год предусматривается переходный период. Так, общий объем расходов федерального бюджета не может превысить увеличенной на 1% ВВП суммы доходов за вычетом нефтегазовых доходов (рассчитанных, исходя из прогнозируемых цен на нефть и газ и обменного курса доллара США к рублю), самих нефтегазовых доходов, прогнозного объема расходов на обслуживание госдолга. Предполагается, что это позволит обеспечить условия для внедрения новой конструкции правил.

Поправками ко второму чтению решен вопрос об объединении Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Резервного фонда на базе ФНБ.

Согласно документу, средства Резервного фонда должны быть перечислены в ФНБ до 1 февраля 2018 года.

Объединенный фонд, как и раньше, будет формироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Использование ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) предлагается осуществлять в зависимости от остатка средств фонда на конец очередного финансового года. Если общий объем средств в объединенном фонде превышает 5% ВВП, использование предлагается ограничить объемом недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем году. В том случае, если остаток фонда меньше 5% ВВП, то использование средств фонда предлагается ограничить 1% ВВП для того, чтобы сохранить минимальный допустимый объем средств в суверенных фондах.

Ко второму чтению также одобрена поправка об обязанности Минфина ежемесячно публиковать сведения о величине активов объединенного фонда, зачислении средств в фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

Поправками ко второму чтению также предлагается установить, что до достижения средствами фонда отметки в 7% ВВП не допускается размещение средств ФНБ в иные финансовые активы, за исключением начатых до 1 января 2018 года самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден правительством, и начатых до 1 января 2018 года проектов Внешэкономбанка.


Статьи, публикации, интервью...