Биржевые новости

28 июля 2017 г.  13:53

Квартальная выручка "Яндекса" по US GAAP выросла на 23%

По итогам 2-го квартала т.г. выручка "Яндекса" по US GAAP составила 22,1 млрд рублей, что на 23% больше показателя за аналогичный период 2016 года, говорится в сообщении компании.

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 7% - до 7,2 млрд рублей. Рентабельность EBITDA во 2-м квартале составила 32,6% против 37,5% годом ранее.

Скорректированная чистая прибыль выросла на 2% - до 4 млрд рублей.

Показатели выручки "Яндекса" фактически совпали с ожиданиями аналитиков, опрошенных накануне "Интерфаксом".

Аналитики предполагали, что во 2-м квартале 2017 года выручка компании вырастет на 22,5% - до 22,1 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA ожидался на уровне 7 млрд рублей при рентабельности в 32,1%. При этом компания превысила прогноз по скорректированной чистой прибыли, который ожидался в размере 3,6 млрд рублей.

В структуре выручки "Яндекса" по-прежнему около 95% занимают доходы от интернет-рекламы (контекстная и медийная). По итогам квартала выручка в этом сегменте выросла на 21% - до 21 млрд рублей. Доходы от сервисов "Яндекса" при этом увеличились на 60% - до 1,2 млрд рублей. Как поясняет компания, такой показатель связан с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси".

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во 2-м квартале 2017 года составила в среднем 54,3%, в 1-м квартале т.г. - 54,7% (по данным "Яндекса").

Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2016 года на 5%. Средняя цена за клик (cost per click) в отчетном периоде выросла на 9%.

Расходы на привлечение трафика во 2-м квартале повысились на 19%, до 4,2 млрд рублей (19,1% от выручки). Затраты на развитие продуктов увеличились на 18%, до 4,5 млрд рублей (20,2% от выручки), в том числе из-за роста зарплат в начале года и найма новых сотрудников.

Административно-хозяйственные расходы повысились на 63%, до 6,1 млрд рублей - главным образом из-за роста затрат на рекламу и маркетинг для поддержки основных продуктов (в основном "Яндекс.Такси").


Статьи, публикации, интервью...