Биржевые новости

28 июля 2017 г.  17:34

Полномочия главы РЖД могут быть продлены с 3 до 5 лет

Минэкономразвития РФ разрабатывает проект постановления правительства о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги" из президента в гендиректора и увеличении срока его полномочий с 3 до 5 лет. Уведомление о начале разработки соответствующего документа опубликовано на госпортале regulation.gov.ru.

Увеличение срока полномочий до 5 лет вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним, говорится в пояснительной записке к проекту. Не менее 5 лет составляют сроки привлечения долгосрочного заемного финансирования, в том числе для реализации инвестпроектов, отмечается в документе.

Кроме того, проектом постановления предлагается переименовать "первого вице-президента" РЖД в "первого заместителя генерального директора" и "старших вице-президентов и вице-президентов" в "заместителей генерального директора", а также изменить состав правления компании и порядок прекращения полномочий членов правления общества.

Как сообщалось, в июне Госдума приняла в 1-м чтении законопроект о переименовании должности главы РЖД из президента в гендиректора, который исключает из закона об особенностях управления железнодорожным транспортом наименование единоличного исполнительного органа ОАО "РЖД".

Сейчас в законодательстве установлено, что единоличным исполнительным органом "РЖД" является президент компании. После исключения этого пункта из закона полномочия по именованию главы РЖД возникнут у правительства РФ, которое является акционером компании и утверждает ее устав.

"После вступления законопроекта в силу предполагается издание постановления правительства РФ о внесении изменений в устав ОАО "РЖД", согласно которым единоличный исполнительный орган ОАО "РЖД" будет именоваться "генеральный директор - председатель правления", - говорилось в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект направлен на приведение наименования главы РЖД в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере ж/д транспорта и европейской железнодорожной корпоративной практикой, отмечают авторы законопроекта.


Статьи, публикации, интервью...